Попрощавшись с Ольгой,
Бутч собрался было устроить себе перекур, посидеть, подумать о том, как дальше быть, и все в том же духе, да не тут-то было. Вскоре раздался характерный шум погони, причем, завидев
предмет вожделения догоняющих, Бутч немедленно решает помочь беглецу, ибо в странной фигуре, вылетевшей из арки, узнает старого своего знакомого.
Негромким свистом окликнув парня в фиолетовом котелке и маске на пол-лица, Бутч предлагает беглецу лезть под лавку. Беглец, хоть и явно не в дружбе со своей "крышей", руку помощи принял безоговорочно, тем более, что тоже признал в "добром дяденьке" знакомое лицо.
Погоня благополучно убегает мимо и в сторону, и старые знакомые незнакомцы получают возможность представиться друг другу. К компании присоединяется увечный пес Шарик, и теперь Бутч понимает, ради кого
Сорока стащил медицинскую сумку. Подвиг Сороки всколыхнул в суровом мужчине теплые чувства, и Макс без долгих раздумий принимает решение - приютить Декабрия Петровича в квартире другого своего старого знакомого.
Валерьяныч оказался вполне себе жив и даже в твердой памяти, и в данное время Бутч и Сорока имеют
кров и стол, а так же приятную беседу, на чем мы и оставляем сию колоритную компанию - до поры, до времени.
После того, как Зона спасла
Спартанца и группу сталкеров от атаки наемников и штурмового отряда Монолита на дом
Болотного Доктора, Бен, вместе с раненой наемницей по прозвищу Мгла, оказался посреди
Мертвого города, возле пристанища Темных – бара «Сталкер».
В баре бывший монолитовец встречает сумасшедшего темного. Незнакомец знает Спартанца и говорит ему об угрозе, нависшей над Зоной, о прошлом Бена, о котором он до сих пор ничего не помнит. Во время выброса сталкеру становится плохо и он, в приступе припадка, видит видение, в котором к нему является некто неизвестный. Странная личность подтверждает слова сумасшедшего темного об угрозе, не оставив никаких сомнений. Излечив наемницу Мглу с помощью артефакта «Глаз Химеры», Бен готовится уйти из бара вместе с сумасшедшим темным для того, чтобы выполнить свое предназначение, известное только самой Зоне.
Первушин Виктор Валерьевич, позывной
"Гост", получил задание прибыть в ЧЗО с целью внедрения в ряды так называемых "сталкеров", дабы пролить свет на суть экспериментов сети лабораторий "Икс". После скорых сборов Гост успешно прибывает в район "Дитятки", а оттуда - на военную базу
Тхор, где и встречается с генералом, от коего и ожидаются дальнейшие указания и инструкции.
В ходе совещания Гост узнает, что ему предстоит отправиться в ЧЗО на поиски группы ученых из НИИ ЧАЗ, в туннели М-1.
А вскоре, получив необходимое снаряжение, на одном из вертолетов
Ми-8 отправляется с отлично вооруженной группой поддержки в "ту самую" Зону.
Жаркие события в злосчастном
казино стремительно летят к кровавой развязке, и
Медведь, свирепо и беззаветно преданный прелестной цыганке
Марго, в очередной раз спасает свою
бедовую даму, расшвыряв бандитов, как беспомощных щенков. Однако одному из уродов удается схватить девушку, как заложницу, и ее
жизнь вновь оказывается в руках Медведя...
Старший лейтенант Алексей Макаров, оперативный позывной
Демон, командир группы спецназа «Тигры» , после почти полугодовалого нахождения в Восточных окраинах Зоны Отчуждения возвращается на место постоянной дислокации своего подразделения - центральной базы Сил Специальных Операций. По пути следования группы в сторону ближайшей заставы на
Южном периметре происходит весьма патовая ситуация. При приближению к лесу, головной разведчик группы спецназа замечает движение вертолета с бьющим в землю прожектором. Макаров понимает, что скорее всего идёт поиск Вооруженных противников. Принимая во внимание и тот факт, что на земле может работать десант, а средств связи и систем «свой-чужой» у спецназа после операции в Чумном городе не осталось и они могут быть идентифицированы как противники, Макаров приказывает группе выйти на оперативный простор, чтобы в случае их обнаружения они смогли спокойно представиться. Преодолев лесной массив, посланные вперёд дозорные обнаруживают подозрительные движения в кустах. Спецназ окружает место и командир военных обнаруживает засевшего противника. Но едва тот разворачивается, как офицер узнает в сталкере человека. Через несколько минут вертолёт завис над «Тиграми» и сталкером. Прибывший в районе десант окружает их, Макаров не сдаёт сталкера. После короткого разговора с командиром десантников, офицер понимает, что скорее всего его и его людей уже давно списали в утиль и следует на борт вертолета, чтобы доказать командованию обратное
В январе из Чумного города в срочном порядке в Северные широты Зоны передислоцируют сводный отряд военных разведчиков. Командира группы - старшего лейтенанта
Андрея Токарева вызывает на беседу командир местной военной комендатуры. Из беседы с полковником, офицер узнает, что беглый армейский майор Фархадов, с группой единомышленников, в числе которых и бывший долговец Череп, организовывают специальную структуру по противодействую центральному командованию. С целью разведки деятельности новой организации и ликвидации Фархадова его отряд передислоцируют в место последней засечки сигнала майора. По прибытию на место, разведчики попадают в ловушку на старой свалке, из которой лишь чудом выходят без потерь. Найденным одним из бойцов Токарева КПК, указывает на секретный бункер в Темном лесу, находящемуся посреди
болот. Следуя полученным координатам, военные натыкаются на несколько Вооруженных групп людей и вскоре осознают, что они не одни пришли по душу Фархадова. При приближении к точке, разведчиков атакуют с холма, закидывая бойцов подствольными гранатами. В ходе жесткой стычки погибает один из людей Андрея, второй получает серьёзное ранение, а сам офицер лишь чудом избежал смертельной участи. Спустившись в бункер, военные обнаружили секретный ход, а им в буквальном смысле на голову свалился сталкер, представившийся проводником. Вскоре их атакует волна крыс, а присоединившийся к военным проводник обнаруживает в заслонках трубопровода ещё одного участника гонки за Фархадовым....
Знакомьтесь -
Франкенштейн, сталкер-шаман с внушительным опытом выживания в Зоне. С верными друзьями - Аскетом, Павлом и Ларисой по прозвищу Кузнечик, после хорошего отдыха в своем доме, в Полыновке, вновь отправляется в Зону, намереваясь посетить легендарный Агропром и не менее легендарную Темную лощину. Цель сталкеров довольно проста - насобирать артефактов да хабара побольше, но в этот раз все пошло как-то не так.
Первые шаги были сделаны, как обычно, и уже появились в "лукошках" артхантеров первые, весьма неплохие, "грибы", а в следующую минуту группа подверглась нападению редкостного монстра, крылатой
горгульи, стреляющей костяными иглами. К сожалению, убить тварь не удалось, зато удалось напугать ее и прогнать, что тоже неплохо, тем более, что горгулья напоследок "одарила" шамана неким амулетом из серебра с надписью "O Dea, benedicet filiis" на обратной стороне.
Отделавшись легким испугом и небольшой раной на руке Кузнечика, группа выдвинулась на Свалку, где на пустующей заставе устроила короткий привал. Пребывание на этой местности не принесло ничего плохого, напротив, Франк даже на привале сумел раздобыть хабар - несколько боевых гранат да девственно-чистый "фарфор", после чего сталкеры совершили бросок на Темную лощину, где и столкнулись с неизведанным.
Добравшись до заброшенного здания
церкви, группа была атакована боевиками печально известной организации "Химера". Сталкерам удалось успешно ликвидировать химеровцев, а те, в свою очередь, преподнесли посмертный приз - оказалось, что костюм бойца после смерти хозяина взрывается. На некоторое время Франк теряет сознание, а когда приходит в себя, то видит странную картину - окровавленную фигуру Ларисы(Кузнечика), а ее рана от горгульи полыхает фиолетовым свечением. Девушка явно не в себе и говорит чужим голосом, предлагая Франкенштейну сплясать вальс, при этом угрожая мужчине ножом.
Общими усилиями удалось обездвижить девушку, а затем - столкнуться со страшным явлением, именуемом "Пустотой", которое и аномалией-то назвать трудно. "Пустота" едва не поглотила шамана, и лишь чудом, явившемся в виде в виде вспышки зеленого взрыва ему удалось сохранить свободу. Собрав добычу и немного отдохнув вдали от старой церкви, в заброшенном лагере"Сказочный", сталкеры принимают решение идти на болота, к
Болотному Доктору, и, благополучно добравшись до живой легенды Зоны, встречают в его аномальном доме еще одну даму, по имени
Агата, которая принимает самое живое участие в лечении Ларисы.
Благодаря Агате, оказавшейся одной из "Детей", Лариса спасена, более того, приобрела иммунитет к Пустоте. Однако, в дальнейшем сотрудничество шамана и жрицы "Детей" едва не сменяется резней - Франкенштейн подозревает Агату в пренебрежительном отношении к их группе, да и припоминает случай с шаром "Пустоты", который та без спроса запустила в Ларису. "Дитя Зоны" свято уверено в своей правоте и в конце-концов их столкновение завершается поединком, в котором предсказуемо побеждает обладающая аномальными силами Зоны Агата. Однако, празднует свою победу она лишь обстреливая незадачливого сталкера многочисленными снежинками. Так и не осознавший неправильность своей позиции шаман извиняется перед жрицей лишь после крайне убедительных действий Болотного Доктора - и девушка, в конце-концов, перестает на него держать обиду. В ходе долгих разговоров шаманом принимается решение пополнить свою команду новым участником, и это - "дитя Зоны", прекрасная, капризная, мудрая, хитрая, игривая и легкая на подъем... Агата.
Болотный Доктор дает Франку некоторые
разъяснения, рассказав о сталкере, чье "законсервированное" тело лежит сейчас в одной из комнат дома на болоте, а также и о том, что Агата, скорее всего, собирается сие тело расконсервировать...
Сталкер
Шакал, взяв очередной заказ на разведку труднодоступной территории в Зараженном полесье, отправляется в лес на болоте. Цепь событий, состоящих из блуждания меж аномалиями, битвы с маленькими, но невероятно быстрыми и острозубыми мутантами, нахождение дерева с эмблемой группировки, давно канувшей в лету, и потайного люка, приводит его в сеть подземных туннелей.
Там старый разведчик и застрял, прячась буквально под носом у боевиков неизвестной Шакалу группировки, одного из которых подчиненный назвал Фархадом.
Выбравшись из комнаты с огнем, Шакал едва не становится участником перестрелки между двумя враждующими группами, однако вовремя успевает скрыться в
тени, заняв выгодную позицию, задаваясь вопросом - Сюрпризы на сегодня кончились?
Эко, ставший сталкером-одиночкой, волею судьбы оказался на Кордоне, в южном лесу, где нашел заброшенный дом, а в нем - немного хабара, что послужил весьма своевременным подспорьем в снаряжении. Далее накнулся на группу сталкеров, что по счастливой случайности не заметили невольного наблюдателя, а затем увязался за ними, оставаясь незамеченным.
Сие простое действие привело одиночку к
заброшенной военной части, где становится свидетелем жестокого убийства, а затем, подобрав КПК с одного из убитых, получает новые координаты от своего работодателя, что заставляет шведа ускорить передвижение.
Контрактник-новичок
Крузович Мирославприбыл на одну из военных
баз близ ЧЗО с поэтичным названием "Ластiвка", где с ходу получает "ответственное" задание - привести в блестящий вид аж целых восемь писсуаров. Но Мира не унывает, и, получив необходимое "снаряжение" у ворчливого прапорщика, отбывает к месту выполнения задания. Однако, увидев фронт работ, новичок выражает надежду, что подкрепление уже близко, ибо одному тут не справиться, тем не менее, мужественно принимаясь за работу.
Дмитрия (Гекс)в составе группы отправили на армейские склады для поиска разбившихся вертолетов. Прилетели, пересидели ночь в схроне, нашли один вертолет, нашли двух пилотов, живого и мертвого, в процессе произошла стычка с кровососом. Забрали выжившего и труп, сняли с вертолета бортовые самописцы, вывели из строя всю оставшуюся электронику и ушли назад в схрон. В данный момент Гекс сидит вместе с группой в схроне и ждет вечера, чтобы отправить пилота на
эвакуацию.
"Темные"не первый год замышляют уничтожить
Хранительницу, и наконец им выпадает такой шанс - группа "химеровцев" готовит нападение на Дендрарий, с целью взять в плен его обитательницу, дабы изучить сей прекрасный феномен Зоны. О точной дате операции становится известно из
источников, добытых неким сталкером по прозвищу
Ворон. Клещ, негласный лидер "темных", составляет безупречный, на его взгляд, план - совершить налет на Дендрарий именно в то время, когда его хозяйка будет занята войной с химеровцами.
Ворон успел предупредить Хранительницу о двойной атаке, и ему показалось, что женщина знала об этом задолго до его визита. Она посвящает сталкера в свой план - оставить на растерзание своего "двойника", куклу, столь искусно сделанную, что ее невозможно отличить от оригинала. Помимо невероятной схожести с Хранительницей, кукла будет играть и другую роль - мощной бомбы, способной разнести в щепки любое строение, созданное человеком.
Однако куклой должен кто-то управлять, кто-то невидимый, неслышный, неосязаемый. Выбор на роль "кукловода" пал на
девушку-призрак, что по непонятной причине увязалась за стариком Вороном.
В то время, как бойцы "Химеры" погибали один за другим от ударов аномальных сил Хранительницы, в Дендрарий проникает группа "темных", установив в условленном месте "Подавитель", мерзская шайка хватает "Хранительницу", не чуя
подмены, и своими же руками доставляет взрывчатку в бар "Сталкер", что является их негласным штабом.
Прекрасная кукла, сдетонировав, вызвала мощный
взрыв, ярчайшей вспышкой осветивший Мертвый город, и бар "Сталкер" вместе с его "темными" обитателями канул в лету...
Наемник
Джо и присные его после успешной имитации лже-пожара и его тушения, совсем было уже собрались пожинать богатые плоды трудов своих неправедных, как тут, как обычно, события дали резкий крен, причем далеко не в пользу бравых налетчиков - откуда ни возьмись к "Исполнителю желаний" налетели вертолеты и БТР-ы военных, которые с ходу дали понять, что не ради парада тут оказались.
Похватав все, что можно, группа Джо спешно покидает
Полыновку, намереваясь присоединиться к своим соратникам в лице полевого командира "КБН" и подчиненных ему бойцов, в данный момент пересекающих изолирующую
полосу Западного периметра.
Благодаря уникальному костюму, что имел замечательное свойство - оптическое искажение, а так же умению не теряться в условиях экстренных ситуаций,
Нахтигаль сумел одурачить дежурного на КПП, и тот без лишних вопросов пропустил машину, полную боевиков КБН.
Благополучно сбежав от группы
Гордона,
Тай и
Хирург некоторое время шли без остановки, опасаясь погони. Но таковой не последовало, и влюбленные получили редчайшую в Зоне возможность побыть друг с другом наедине, в тишине, в убежище, что обманчиво кажется безопасным, и даже обнаружить безвестный схрон с артефактом "Кегля". Ночь любви озарила своим нежным сиянием парочку авантюристов, а с наступлением дня Зона вновь подбросила сталкерам загадок - на этот раз в виде старых знакомых, все тот же Игнат, все тот же Гордон, и яркое сияние незнакомого
артефакта, спрятанное в воде.
Таис видела всю сценку с доставанием артефакта, дернулась от слепящего света, и это спасло ее от неминуемой смерти - что-то обожгло щеку девушки, и та повалилась в траву. В помещении поднялся переполох, вот-вот Тай и Хирург рискуют быть обнаруженными, и им предстоит сделать выбор - снова бежать, или прятаться, а может, найдется и что-то получше?
Наплутавшись в темных застенках пыточных камер,
Терновой наткнулся на восставшего из мертвых
мафиози, которого сам же и убил несколько минут назад. Однако мертвец явно не намерен мстить, а, напротив, становится невольным проводником, показав Ивану выход из ловушки. Затем злосчастного беглеца сбивает машина, и вместо ходячего трупа взору Ивана является мутант - полтергейст. Сознание мужчины, не выдержав испытаний, отключилось, некоторое время он пребывает в зыбком мире видений и смутных
образов.
Бывшего сотрудника нашел и приютил в своей квартире некий гражданин, назвавшийся
Павлом. В неубранной, неухоженной квартире Павла Константиновича Терновой успевает заметить оружие, небрежно брошенные тут и там научные труды, на стенах - многочисленные грамоты. Далее на кухне, за чашкой чая, между спасенным и спасителем состоялся интересный разговор, а вот куда он приведет Ивана Тернового, в данный момент неизвестно.
На казино, которое основал
Алхимик, устроен налёт. Все
силы, брошенные на его защиту, оказались напрасными. Клан практически полностью разбит, сам Алхимик получил тяжелое ранение, но всё же выжил. Его отряд прорвался через периметр и в данное время двигается на
Янтарь.
Сталкер
Кочевник, несмотря на относительно недолгое пребывание в Зоне, уже успел обосноваться на
НИИ Агропром, где и работает по сей день на местного торговца в качестве мастера по связи.
Сталкер
Сумрак обитает в Зоне с 2013-го, умудряясь при этом оставаться в тени. Взял задание на поиск артефактов от НИИ ЧАЗ, при пересечении периметра попал в засаду военных, после чего был отправлен на одну из военных баз. Поймал же Сумрака якобы старый знакомый, офицер, которому он жизнь спас в
прошлом.
Жнецввязался за погоню по убийству некого Фархадова. Сцепился с отрядом военных на безвестном кладбище, в итоге согласился отвести их в один из подземных бункеров, в котором тот самый Фархадов и должен был находиться. В катакомбах Жнецу удалось незаметно затеряться и покинуть военных. О дальнейшей судьбе Жнеца
история пока умалчивает.
Неожиданно для себя
Феникс очнулась у Излучателей Генераторов, замерзающая от сильного холода - ведь когда она последний раз ступала на просторы Матушки, была теплая осень. Память подводила её, пестрила белыми пятнами - кажется, произошедшему предшествовал разговор со Стражем, и в нем не было ничего, что могло привести к неприятным последствиям. Но дальше лоскуты памяти вспоминали темницу, долгие дни и недели в одиночестве, переменившиеся, наконец, всплеском буйной энергии. Ею была не только сила Зоны, но и тёмной, мрачной Пустоты - в этот удивительный миг они слились в едином порыве, сокрушая все на своем пути. Именно они и дали шанс на свободу, неведомым образом принесли к самому сильному источнику энергии в Зоне -
Генераторам, будто магнитом притянувшись к нему. Но что даровала Феникс столь удивительным образом обретенная свобода? Близость смерти, утрату сознания от обморожения и ужасного холода. Быть может, так бы и замерзла она - но Зона хранит своих детей вне зависимости от времени года, холода, жары и дождя - на помощь ей пришел огромный медведь-мутант, который и согрел, и готов был защитить от многочисленных угроз.
Группа наемников под предводительством человека, известного как
Рука, заключает контракт с НИИ ЧАЗ на сопровождение
группы ученых в ЧЗО, и, получив "груз", выдвигается к пункту назначения. Благополучно прибыв на место, группа попадает в настоящую метель, из тех, когда "не видно ни зги", что нисколько не помешало ученым развернуть активную деятельность по сбору замеров.
Но
Зона в этот день, видимо, была сильно не в духе, и вскоре к метели добавился жуткий, аномальный холод, сковывающий движения. Но только людей, а вот таинственному мутанту, что рыскал в округе в поисках жертв, метель и мороз нипочем, и в считанные минуты тварь успевает утащить пару боевиков КБН буквально из-под носа его сотоварищей, вызвав панику в стане научников.
Тем временем
Эко, затаившись в стороне от группы ученых, охраняемых людьми Руки, замечает силуэт мутанта, мелькнувший в пурге, и, выцелив тварь, стреляет в нее.
А
Джейсон, что в компании верного росомахи Спайка двигался навстречу группе Руки, по рации получает предупреждение о присутствии на локации неизвестной, но опасной твари. Почти тут же слышит выстрел, в ходе коротких сообщений по рации узнает, что стрелял кто-то со стороны, чужак, одним словом. Времени на раздумья у Серого нет, псиноподобная тварь, учуяв новую цель, летит прямо на него, и наемник
стреляет из подствольника, целясь той в глазастую морду.
Кондор по заданию Сидоровича следит за
группой наемников, с которыми у него завязывается бой, из которого сталкер выходит победителем. На КПК командира враждебного отряда по имени Шер приходит весьма любопытный и привлекательный заказ - нужно за круглую сумму устранить некоего Фархада. Выдав себя за киллера, Кондор соглашается и прибывает на указанные координаты, не подозревая, что за его целью охотятся и другие силы. Пережив встречу со странными мутантами-птицами и получив серьезные ранения, он спускается в подземелья, где едва не погибает, но продолжает свой путь.
Группу стрелков под руководством
Анатолия Греции и их проводника по кличке
Фраер буквально на ходу перехватывают подозрительные личности, вооруженные до зубов, они предлагают им небольшую работенку, нужно всего лишь подождать у люка незваных гостей и в нужный момент накрыть их огнем. Командует этой операцией некто по имени Борис.
План не удался, на группу нападают уже встреченные Кондором вороны-мутанты, а нападавшим удалось спуститься в
подземелья, несмотря на все старания. Подкупленные Борисом и его обещаниями щедрой награды, наемники пускаются в преследование. Фраер же слегка опередил свою группу и в пылу боя попал к военным под командование старшего лейтенанта
Андрея Токарева.Сталкер
Кондровне в первый раз пересекает грань, отделяющую обычный мир от той самой Зоны, но на этот раз что-то пошло не так, и сталкер буквально на первых метрах встречает молодую ведьму и ее ручную, слишком умную лисицу. Может быть, в другом месте и в другое время эта встреча и могла стать приятной, или хотя бы безопасной, но - это минное поле, а совсем рядом бдят военные патрули.
Неуравновешенный нрав
Инари сыграл с нею плохую шутку, заставив
повздорить с незнакомым сталкером прямо посреди опасных ловушек, а матерый сталкер, поддавшись минутному раздражению, выстрелил в девушку с лисой, забыв, что в этом месте не то, что
стрелять - шепотом-то говорить нежелательно.
Стоит ли говорить, что очень скоро сия печальная история обрела свой вполне себе ожидаемый конец, и
патруль, оказавшийся неподалеку, немедля вызвал военный вертолет. И красавица Инари, ее лиса, сталкер Кондров - все они ушли в мир иной, прошитые пулеметной очередью.