Народы, внезапно накатило желание взять и поделиться с обществом каким-то подобием своего опыта. Сами понимаете - штука такая. Так вот, уже есть некоторые наработки по данному поводу, но охота услышать, что вы, дорогие юзвери, об этом думаете?
Как вы относитесь к тому, что бы прописные великие истины ДДЗ были раскрыты для новичков и, возможно даже, не совсем новичков? Что вы думаете о грядущем? Забудется ли все это, словно вспышка, или действительно толика информации осядет в умах народа? Опрос для вас, друзья, будущее в ваших руках. КПК | Легенда | Анкета
Ну убедили:) Начнем с самого-самого основного, читы будут потом, пока что только подготовка
Мысли бессменого лидера DBGK к продолжателям святого дела
Что? Где? Кто такой?
Кого это беспокоит? Толку вам знать, что автор этих мыслей - Bear-Student, известный еще как АИ. Но вам же это ничего не говорит и в принципе вообще все равно, да? Так что давайте перейдем к делу. Зачем все это набрано? Ну было нечего делать, и ваш покорный слуга решил набрать в своем странном стиле некое... Воззвание? Советы? Называйте, как хотите. В целом тут уже знакомый вам автор попытается взять и задокументировать некоторую информацию, которую ему бы очень уж хотелось, что бы вы знали. Вы же понимаете светлое намерение подготовить вас, нашу надежду на вселенскую власть, к невероятному могущество? Да? Тогда разве что начнем.
Готовим зубки, друзья!
Итак, вот вы задались священной целью стать одним из лучших, вознестись на вершины местных Олимпов. Но удовлетворение ненасытного нашего тщеславия и властолюбия будет потом, а пока нужно провести элементарную подготовку. И подготовка эта состоит в... Да-да, в Великом и Могучем! Если есть желание сеять хаос и разруху, то придется освоить Грамматику и Пунктуацию. А, да, еще хорошо бы освоить Стилистику, но это пока не то... Пока что самые основы. - Грамматика включает в себя все то, что мы с вами успешно проспали/узнали (нужное подчеркнуть) на уроках русского языка, когда учителя толковали о такой вещи, как правописание! Честно говоря, помнить всякие эти правила, словарные слова и прочую лингвистическую тематику вам не так необходимо... Обычно хватает замечательного MS Word 2007, который будет проверять правильность написанного. Кстати скажу, что замечательному программному обеспечению свойственно ошибаться - иногда, когда вы пишите какое-нибудь классное слово, то программа может подчеркивать его, ругаться на неправильное написание... Тогда спрашивайте у Яндекса или Гугла, уже эти поисковики смогут предоставить вам информацию, как избегнуть в слове ошибок. Правда все же еще одна фразочка - пользуйтесь программным обеспечением, но привыкайте сами печатать правильно. Поверьте, грамотность, она всегда делает человека лучше. - Пунктуация и синтаксис включают в себя буквально все о знаках препинания. В этом плане можете еще доверять нашему любимому Word-у 2007, но уже будте бдительны - регулярно машина хочет видеть совершенно неуместные запятые и от того считает наши правильные предложения в корне неверными. Так что порекомендую все же воспользоваться знаниями насчет соответствующих разделов науки о языке! Еще очень хорошо читать на досуге классические произведения и, читая с выражением, привыкать к правильности расстановки знаков препинания. Еще очень мудрой считается тактика, когда вы сложные предложения, где можете очень легко допустить пунктуационную ошибку, разбиваете на более простые. Это действительно очень неплохо... Правда не впадайте в крайности, когда предложения начинают составлять собою три-четыре словечка. А, да. Еще одна небольшая заметка - соблюдайте компьютерную пунктуационную грамотность - ставьте пробел после каждого знака препинания. Пробел же до знака препинания надо ставить лишь в одном случае - при использовании знака "тире". Последнее... Вы же не утомились от сухой теории, ведущей вас к основам могущества, верно? Так вот - никогда не используйте в вашем тексте сразу большое количество восклицательных знаков за раз, избегайте применения смайлов вообще и не злоупотребляйте многоточием, вы же справитесь? - Стилистика и фразеология тоже нужны вам, друзья! В общем и целом, если вы не совсем помните курс русского языка, стилистика и фразеология - то, что делает ваш текст не только удобным к чтению, но и приятным. То есть если соблюдение грамматики и пунктуации с синтаксисом дает возможность людям полностью понять ваш текст, то стилистика и фразеология, они делают так, что люди не только понимают ваш текст, но и не раздражаются от его прочтения. Итак, прошу, некоторые заповеди: используйте синомимы в своем тексте, избегайте неоправданного повтора, раскрывайте тему, развивайте свой литературный стиль и будьте последовательны. Все это тесно связано с вашими силами. Каким образом? Приятно читать, говорю же! То есть ГМ, начав читать ваш пост, не хочет ответить что-то вроде "все плохо-плохо-плохо!". Наоборот, вы его как бы убеждаете одобрить ваши действия, подкинуть вам ценностей... Согласитесь, правильное решение. Другое дело, что всему этому научить одним всего-то воззванием очень сложно. Тут необходима ваша личная бдительность - читайте текст, пытайтесь избегнуть повторов, представляйте ситуацию... Кстати говоря, читайте посты хороших игроков - перенимайте некоторые фишки их стиля написания текста. Действительно, это помогает.
Дорогие юзвери, вы все очень замечательные, но, сами понимаете, даже если у вас есть даже ценная критика, то прошу оставить ее при себе. Сами же понимаете - болезненное честолюбие АИ не выдержит этого. Однако если у вас есть то, что бы вы хотели увидать в следующих постах, то кидайте в ЛС. Насчет того, когда же грядут более веселые параграфы... Все зависит от Ирбиса и Тори, а точнее скорости их ответов на ФРПГ, зависит от лени занятности АИ и от вас, друзья. Да-да-да, ваше радостное одобрение сильно ускоряет процесс создания нового парграфа!
- Стилистика и фразеология... весчь канешна важная, но не забываем что далеко не все афтары тупо заядлые графоманы-бездельники по дефолту. Кто-то ещё только встал на путьэтой тёмной стороны, кто-то уже топчет клаву со своими мастерско-афтарскими ашипками и очепятками. Врятли будет приятно читать безликий похожий на друг друга как капельки ртути текст без личных финтов афтара. Пусть даже их произведения будут отдавать душком марвелизма однако и это вполне имеет право на существование. Да и ваще любое ИМХО рекомендуется отселитьв Красный Лес где оно по умолчанию будет затоптано стадом псевдо-мамонтов ибо нех.
Сообщение отредактировал ChaplynN - Суббота, 15.06.2013, 17:04
ChaplynN, мне кажется или стилистика и фразеология - и есть те самые "личные финты афтара"?
Каюсь, могу ошибатся. И вообще спорный вопрос эта "наша" стилистика.
Цитата (Annihilator)
Если финтами "аффтара" является отсутствие адекватной грамотности написания...
Ох уж эти гуманитарии, бравых ребят из одной известной секты на них нет. И вообще лично я себя не позиционирую как человека которое имбует в литературе и русском языки, и опять-же... а как же исконно ФРПГшное правило по отношениям к новичкам мол - Не стреляйте в пианиста он играет как умеет?
Кто бы знал что начинал я как раз с такого рода ашибок и низнаний руского языка. Меня спас... Нет не мой учитель русского языка а как раз тот замечательный
Цитата (Bear-Student)
MS Word 2007
. Именно на нем я стал грамотным и более менее нормальным ( а по версии моей мамы 2013 года вовсе охрененным) писателем. Но до сих пор читаю разного рода учебники по писанине и книгам. Век живи - век учись!
Я например. А если серьезно, то тема достаточно полезная, только мне кажется загнута слегка не в ту сторону. К примеру ну вот нет у меня ворда, сижу я к примеру с калькулятора. И вроде хорошо пишу, но вот не задача. Отлично писано и ашибки, что ж теперь, под жопу мешалкой каждого кто не способен что-либо делать? А вообще господа. Вы тут развели дисскуссию мол, быть или не быть. А это ведь по сути не запрет, а просто советы. И да. Хотите писать грамотно и хорошо, перечитывайте свои посты раз по десять, читайте постоянно классику и не пользуйтесь вордом. А еще лучше, за грамотностью идите в лингвисты например. Лично я как писал ради удовольствия, так и буду. Убьют - не беда, сделаю нового персонажа. Как по мне более актуальна проблема как раз таки "стиллистики" (знать бы что еще это). Ибо фиг с ним, что игрок пишет "Я упил ехо бреннае тела", так он ведь пишет "Я шел по лесу, нашел пистолет. Передернул затвор и пошел вперед.". If you don't stand for something, you might fall for anything.
Все великие клали на правила и творили свое так как хотели.
Тупо плюсую великого Драга.
Цитата (Кнопыч)
кажется загнута слегка не в ту сторону. К примеру ну вот нет у меня ворда, сижу я к примеру с калькулятора. И вроде хорошо пишу, но вот не задача. Отлично писано и ашибки, что ж теперь, под жопу мешалкой каждого кто не способен что-либо делать?
Дык жежь либерализьмъ бушует-с.
Цитата (Кнопыч)
Лично я как писал ради удовольствия, так и буду.
Как и все нормальные игроки-люди.
Сообщение отредактировал ChaplynN - Суббота, 15.06.2013, 22:16
Настоящие игроки, коим это литературное творчество к душе лежит, итак пишут более-менее грамотно. А всякая неграмотная шушера отсеивается сама, долго не задерживаясь, или играет в каких-то своих маленьких мирках. Я лично никогда не стану играть с человеком у которого запятых нету вообще, а ошибки на ошибках сидят и ошибками погоняют. Ибо разбирать слитые в одну буквенную кучу строки - моветон.
P.S. Люди, пишущие большие посты (Больше 4к символов), пожалуйста разделяйте текст на абзацы(между двумя абзацами присутствует пустая строка), а то читать сплошную стену ваших мыслей малоприятно - глаза разбегаются. Настоящее определяется будущим и создает прошлое. КПК
Большое спасибо Призраку, Аннигилятору и Ирбису за активную поддержку вашего знакомого бессменного лидера DBGK. Друзья, без вас этого поста бы явно не было! Итак...
Готовим саблю!
Итак, друзья. Вы же понимаете, что без персонажа нам с вами никак не добиться мирового могущества, верно? Поэтому давайте создадим уже это великое орудие в наших руках, придем к мировому господству что ли! Само собой разумеется, что абы как ковать карающий меч нельзя... Это они, те, кого мы будем побеждать, вот пускай они все делают плохо. А нам нужно уже с анкеты начать свой светлый путь. Итак, в анкете наш ждет 7 пунктов. Нас интересуют, естественно 6 из них. - Имя, Фамилия, Прозвище, год и место рождения. Имя и фамилию рекомендую продумать. Согласитесь, быть на Олимпе Всевластия, будучи "Жорой Пупкиным", не так эпично, как находясь под именем "Фалькмар Грейхаунд". Так что здесь можно уже придумать что-то неплохое. Что бы запоминалось. Прозвище придумывать тоже следует с задумкой. То есть не ставить каких-то "Гоустов", "Киллеров", "Львов" и "Тигров" - дурной тон. По собственному опыту скажу, что они всех больше раздражают. Так что если у вас есть уже точные мысли, то придумайте себе стилизованное прозвище! Если таких мыслей нет, то можно вообще не использовать. Приобрести потом, по ходу игры, всегда неплохо, и ГМ-ы как бы это одобряют... Отыгрыш же! Год рождения и место рождения - там нечего мудрить. Хватит чего-то вроде "г.Потсдам, 1986". Лучше уделите внимание месту рождения и возрасту далее. - Навыки и способности. Сразу же... Берите те навыки, которые вы в силах отыграть без фактических ошибок! Если вы не знаете, в чем разница между АКМ и АК-74М, то лучше не надо заделываться крутым оружейником. Впрочем, если желание отыграть действительного специалиста (запомните, любые инженеры, ученые, медики, торговцы, иные люди, обладающие специальными знаниями и умениями гораздо нужнее всему миру, чем простые боевики, которых тьма тмущая), не поленитесь изучить соответствующую литературу и вникнуть в дело! Навыки лучше детально не расписывать. Честно. Придираются очень часто ко всякой мелочевке, которую на ФРПГ не учитывают. Распишите общее состояние умения. Например, "Хорошее владение автоматическим стрелковым оружием, стоящим на вооружении ВС РФ" - достаточно. Гораздо лучше ссылаться на то, где были получены ваши умения. Если все это еще и есть в биографии, то совсем классно. Наш пример про хорошее владение стрелковым оружием можно привязать к службе в армии. Думайте и про свои умения! А, да, еще очень важная вещица - не стремитесь взять себе целую тонну навыков во всех областях - утаскивайте то, что считаете самым основным для вашего персонажа. Каким-то "вторичным", на ваш взгляд, навыкам можно обучиться уже в процессе игры. - Внешность вашего персонажа. Нужная фиговина. Честно. Если вы - не заядлый социопат, а предполагаете хотя бы даже один раз пересечься с другими игроками, то пропишите внешность. Дело в том, что отыгрыш с человеком, который предусмотрительно поведал об облике персонажа, значительно проще - вам легче будет упомянать напарника при отписи (особенно это важно, когда ваши персонажи друг-друга не знают). Еще здесь есть одна загвоздка. Зачастую разные вредные игроки, с которыми вам не раз придется столкнуться в боях, очень уж любят за вас дописывать вашу же внешность! Не давайте им в этом простора, наоборот! Чем больше расписана ваша внешность, тем проще вам свести какой-то успех противника по отношению к вам на то, что отгреб какой-то другой сталкер, ибо у того сталкера, например, короткая стрижка, а у вас - стильная разноцветная шевелюра на голове. Действительно помогает. Так что тут не поскупитесь. Многие спрашивают, как внешность расписывать. Тут у каждого свой стиль, но просвещу вас о своем, самом простом, но притом очень неплохим. Описывайте больше не саму внешность, а мысли по ее поводу. Например, если ваш персонаж родился в Африке, то можно развести целую полемику в духе "Все, само собою, думают, что все, кто родился в Африке - темнокожие и загорелые. Но нет, в природе невозможно без исключений! (ваш персонаж), например, хотя и родился на этом теплом континенте, вполне может быть отнесен по цвету кожи к европейцам. Совсем легкий загар ничуть не выдает происхождения, что, однако, нельзя сказать о волосах. Черные, жесткие курчавые волосы раскрывают весь этот генетический обман...". Вот видите? Информации тут немного - всего-то сказано про чуть-чуть загорелую кожу и жесткие черные курчавые волосы. Но обратите внимание, как это удобнее и интереснее читать. Вот-вот, такие ничего не значащие рассуждения демонстрируют вашу мощь, как будущего владетеля мира, а увеличивающийся объем затрудняет правильное определение вашего персонажа при своем снайперском выстреле. Так что не упускайте этот пункт. - Характер персонажа. Вот этот пункт нужен очень мало. Здесь, честно говоря, ваш покорный слуга просто "для себя" документировал основные какие-то черты. Когда печатаешь в анкете, то лучше запоминается, лучше представляется персонаж... То есть если вы выбили свой законный минимум, то дальнейшее описание характера - работа на свое снаряжение и доброе имя мощного победителя. Характер же описывать очень просто (хотя автор узнал этот способ за недельку до написания этого труда). Пишите первым словом темперамент, а затем начинаете уточнять. Если в характере есть какие-то несоответствия для данного темперамента, то расскажите о них. Если все соответствует - тоже расскажите. Можно приводить возможные ситуации при описании характера... Это порядочно повышает объем и раскрывает суть персонажа. - Снаряжение. Это то, для чего мы отчасти работаем. Запомните - чем больше и лучше вы набрали текста, тем выше шанс протащить себе ценности. Правда здесь лучше опять проявить себя еще хитрее! Если вы создали классные и проработанные пункты выше, то ГМ ожидает, что вы станете клянчить себе кучу вооружения... А вы запросите не сверхдорогое вооружение (по личному опыту скажу, огнестрельного оружия в виде АКС-74 хватает на очень долгое время). Это намекнет уже ГМ-у, что вы - не какой-то там нубоватый манчер, который хочет грести все лопатой и плохо вести отыгрыш! Нет, он как бы сразу понимает, что вы - правильный игрок. Кстати при наборе снаряжения сразу рекомендую утащить себе такую вещь, как многофункциональное холодное оружие. Саперная лопатка, Бобр или Тайга - вот очень неплохой для вас выбор. Поверьте - очень часто по своему опыту понимал, насколько выручает та же МПЛ-50. Еще рекомендую утащить себе противогаз и целую кучу разных мелочей вроде спичек, вереки и так далее... Регулярно ощущается их необходимость, честно. Притом у этой мелочевки есть пренеприятное свойство - ГМ-ы не слишком любят выдавать нам это добро. Огнестрельное оружие можно конечно взять себе сразу, но... Вот честно - гораздо круче его сначала не брать, а по ходу игры уже попытаться утащить себе что-то. Например ваш покорный слуга до сих пор помнит, как полтора года назад отбирал АКМ и ТОЗ-34, например, будучи вооружен одним кампмессером. Так что если охота впечатлений, то действительно, не берите себе огнестрел. Кстати к нему регулярно придираются. - Биография персонажа. Вот как раз то, чем вы должны оправдать запрошенное снаряжение. Честно говоря, объемная биография хоть и будет классно смотреться... Она не так важна. Это принципиально, если у вас персонаж - опытный сталкер. То есть если он уже в курсе про Зону, то да, придется потрудиться и набрать нечто немаленькое. Если же ваш герой с миром ЧЗО не знаком (а такие обычно как раз и побеждают, ибо "труъсталкиры" - удел не столь сильных), то можно не сильно мучить себя и проверяющих. Напишите немного о детстве, немного о юности, расскажите о том, как набрались тех или иных скиллов (просто, как уже было сказано, наличие описания скиллов в биографии уже классно). Очень важно - не вызывайте противоречие с характером. К этому очень часто придираются. Затем еще... Постарайтесь избежать одной ошибки в том, когда вашего персонажа (среднего такого человека), внезапно начинает вербовать ФСБ, СБУ, крупная группировка... Вот такие внезапные сюжетные поворты вызывают тучу негодования и сложных вопросов. Вообще в общем и целом биография влияет мало. В ней вы просто даете представление о том, как персонаж до всего этого докатился. После подтверждения обычно на био сразу же забивают, так что не пишите стен в 200 строк. Напишите без излишеств. После этого прочитайте правила еще раз и, согласившись с ними, ожидайте.
Ага, напоминаю, что ваши радостные одобрения, дорогие юзвери, повышают скорость прихода следующих постов из этого цикла, а всякая критика совершенно ни к чему
Очень интересный и главное полезный блог информации. Жду конкретную тему: "читы и прочие хитрости"! Интересно услышать способы очень легкой наживы от мастеров, не для того чтобы использовать, а для того что бы, увидев слабые места ФРПГ , лучше понять её природу и набраться побольше опыта в написании красивых постов. Вопрос АИ и вообще всем мастерам=), не могли бы вы раскрыть тему: "Правильно ли что красивый пост должен быть большим(ну больше 10 строк)" Что-то вроде этого я лично хотел бы увидеть в данном блоге. П.С. Спасибо автору, хотелось бы побольше советов и прочих статей повышающих опыт! КПК Алхимика Досье на Алхимика
Правильно ли что красивый пост должен быть большим(ну больше 10 строк)"
Честно говоря, как по мне, то пост может быть красивым если он не МЕНЬШЕ 10 строк. Описание того же похода уже будет красиво смотреться нежели
Код
Я бежал долго. Знал что останавливаться нельзя и поэтому бежал. Мимо мелькали деревья но мне было пофигу, потому что я бежал. Я решил сделать привал. Сел открыл тушенку, поел и снова побежал. Бежал пока не устал. А когда устал опять бежал. Кабан пробежал дорогу, но это не важно ведь я бежал. Как хорошо и полезно бегать! Но я устал и бегать не хочу. Но надо бежать в сторону "локации" Переход на локацию.
Честно говоря, как по мне, то пост может быть красивым если он не МЕНЬШЕ 10 строк. Описание того же похода уже будет красиво смотреться нежели
Я и хочу получить ответ на вопрос о влиянии количество на качество и на оборот! Я могу это сказать как теоретик, а интереснее слушать практика! КПК Алхимика Досье на Алхимика
Читая такие статьи, игрокам легче понять к чему можно стремиться и, пользуясь советами, они меньше будут делать ошибок(не только грамматика). Значит их отпись будет эволюционировать( ) , что и значит "набираться опыта"! ИМХО КПК Алхимика Досье на Алхимика
Сообщение отредактировал Алхимик - Воскресенье, 16.06.2013, 19:33
Долго думал, о чем вообще набрать. Долго думал, набирать ли... Ну, в общем, решил, что про лут можно и поведать. Ну в общем делать было нечего, но что-то получилось.
Лут и мы
На самом деле голыми руками мы сделать ничего не сможем. Отсутствие того или иного оборудования очень часто ограничивает и самых-самых серьезных юзверей, не говоря о нас с вами, простых смертных. Но и одним лишь обвесом трудно побеждать, да и обладать целью лишь в наборе материальных благ... В общем, жить только сбором своего добра - тоже не наш метод. Когда иначе тогда его применять?
Итак, предположим, что у нас с вами только сомнительной эффективности пистолет, нож, продукты и некоторая часть мелочей. Бронежилет или иное средство защиты нам пригодится, но уповать на него не следует - если вы не располагаете КЗС-М или выше, то погоды большой вам бронежилет не сделает. Ну так вот - все это у нас есть, но нам нужно нечто лучшее - предпочтительно получение распространенного автомата вроде АК и более продвинутых средств индивидуальной защиты, главным образом. Но где все это брать? У нас есть четыре замечательных варианта в дальнейшем.
Всё из города! Можно начать выжимать ресурсы из города и пригородов. Одно из самых прибыльных действий - квартирная кража. Если все правильно подготовить, а затем также правильно провести (всего-то грамотно распишите, как выяснили приблизительный график отсутствия людей в квартире, вскрытие/вылом замка и начали выносить то, что плохо лежит). Дальнейшей хитростью будет лишь покинуть место преступления, не оставив каких-то следов, что нетрудно, если вы не напоролись на сигнализацию. Зато риск оправдан почти всегда - из квартиры можно выгрести очень приличные деньги, медикаменты и, если квартира окажется "сталкерской", то и оружие (если хорошенько поискать).
Квесты! Квесты, зачастую, самая-самая смесь низкой опасности и большой выгоды - вам вряд ли выдадут сложное задание, однако качественное выполнение ознаменует собою получение или неплохих денег (впрочем, зачастую автомат на них не купить, не говоря о броневом костюме), или же вполне годного оборудования - детектора вроде "Ски" или пистолет-пулемета вроде МР-5. Еще квесты обладают тем хорошим качеством, что зачастую их можно выполнять по пути. Так что, при случае, возьмите задание на всякий случай, если нет ограничения по времени. Получить такое задание можно в "Звезде" у Карого (Карый - сталкерский барон, а потому ожидайте дел с Зоной), в "Comaroe" (там официального раздавальщика заданий нету, так что проявляйте находчивость - подкатывайте к темным личностям, к убитым горем выпивохам...), в "7.62" (там, правда, тоже толстолобо переть не надобно - прежде поинтересуйтесь о жизни людей, "проникнитесь" идеями и предложите свою помощь. В 7.62 - опытные сталкеры, притом честные, так что можете и обзавестись ценными знакомствами, и получить частичку снаряжения "старого Долга"), ну и в Общей Сталкерской Сети - там регулярно мелькает всякая ерунда, правда сомнительная. А еще хорошим вариантом иногда бывает работа на игроков и их группировки. Если вам повезет, то вполне можно выйти на задания, где суть заключается в передвижении между локациями (обычно, для доставки чего-то), а оплата неплоха - закрома кланов полнятся барахлом, и за доброе дело вам вряд ли не дадут частички от тех закромов.
Артефакты! Опасно, но очень прибыльно. Обладая хоть самым дешевым детектором (но лучше, все же, не барахло, а что-то вроде Скил-66), вы можете находить артефакты, стоящие в среднем 5 тысяч/шт. (первый уровень) и 10 тысяч/шт. (распространенные артефакты второго уровня). Обратите внимание, что нужные нам АКМ и КЗС-М в сумме стоят около 50 тысяч. За один заход, в случае неплохого умения расписывать поиск артефактов или же, что еще хитрее, тайников, артефактов на 50 тысяч вы вытащить сможете. Два же или три захода - дело верное. Это кажется сложным и сомнительным, однако... Артефакты никто не ищет! Займись вы их поиском - сразу же станете успешным. Продав же нужные образцы ученым в НИИЧАЗ, капитал ваш мигом станет наличностью. А еще у вас будут контакты в больших структурах, если вы угодите ученым в их поисках... Научных сотрудников ведь ценят, неправда ли? Но вам потребуется прежде пробраться в ЧЗО - делайте это через заброшенную военную часть, где войск почти что нету, да и иных препятствий. И перед походом неплохо бы запастись медикаментами и едой - с радиацией пока у вас будет возможность бороться лишь препаратами. Едой же удастся самому подкрепить силы или же отвадить от себя мутантов.
Геополитика! Пока ваше влияние тут очень ограничено, но заработать на группировках несложно. Всякая группировка ищет сторонников, и если вы активны и одобряете идеалы (о каких современные кланы не особенно заботятся), то вам туда дорога. Группировки не выказывают больших требований к своим членам, в большинстве, однако могут почти что одеть-вооружить вас с ног и до головы. Всего-то требуется лояльность, выполнение несложных поручений, но плата идет сторицей. Да, кстати, воюют люди мало - даже Долг со Свободой выглядят мирными соседями, так что ожидать "получений по шапке" от своих идейных противников не надо. Но в чем тут подводные камни? А в том, что группировка ставит на вас определенные ограничения в доходах - большой добычей зачастую придется делиться с кланом, так что смотрите тут сами.