часы на сайт
Гравитационные аномалии.


Природа этих аномалий проста и ясна, но в то же время ни один ученый так и не смог разгадать загадку - как же это работает. Не говоря о том, что большинство просто напросто погибло. Аномалии этого типа - это локальные пространства, искаженной формы, в которых сама гравитация, сила притяжения или скажем точка опоры - не статичны.

Пружина - совсем небольшая аномалия, диаметром меньше метра. Легко заметить во время дождя или во время тумана. Если в эту область попадает инородное тело - камень к примеру, то его сначала притягивает к центру, буквально на секунду, а потом откидывает на пару метров вверх, иногда под небольшим углом. Опасность для человека представляет среди других гравиконцентратов, так как обычно это приводит к смерти уже в другой аномалии. если же просто наступить в неё, то можно отделаться вывихом ноги, не всегда аномалия может подкинуть крупного человека.

Трамплин - одна из наиболее часто встречающихся аномалий, представоляющую из себя область с пониженной в несколько тысяч раз гравитационной постоянной. В отличии от "пружины" не подтягивает жертву к себе, а просто и без затей с силой выкидывает все, что приближается к ней на расстояние в полтора-два метра. Самое неприятное в этой не самой, вообще-то опасной, аномалии, это то, что она не обнаруживается никакими детекторами и обнаружить ее можно исключительно визуально, по идеально чистой геометрически правильной окружности вокруг аномалии, на которой нет ни травы ни какого-либо мусора. Особо опасна такая аномалия в подземелье или на асфальтовой дороге, где ее ничто не выдает.

Комариная плешь - обнаружить аномалию не просто, но вполне возможно. Обычно в её центре видно разных размеров пятна или сгустки кровавого цвета. Это могли быть мутанты, вороны или сталкеры. Действует она просто, когда нога человека попадает в область действия - то, например ступня, моментально сплющивает. Плохо то, что мелкие предметы, например болты или камушки не способны выявить эту аномалию.

Воронка - красивая аномалия, да и заметить легко. По окружности, гладко и плавно воздух засасывается внутрь, а затем процесс идет в обратную сторону. Если по неосторожности наступить - то есть шанс избежать гибели, если попытаться выбраться из капкана. Но увы, не всегда это выходит, так что смерть все та - рвет на куски при разрядке.

Карусель - область, в которой действуют несколько десятков разнонаправленных гравитационных потоков, в которых гравитационная постоянная и ускорение свободного падения произвольно меняют свое значение. Попавший в такую аномалию предмет может либо сжать с огромной силой, либо наоборот - выкинуть в произвольном направлении. Впрочем, может статься и так, что сначала сожмет.

Воронья карусель - от обычной карусели отличается более изощренным способом действия. На земле ничего нет. Болты, камушки или гайки летят спокойно. Воздух не искажен, и запаха тоже нет. Но вот в метрах пятнадцати над аномалией - настоящий вихрь. Как только сталкер попадает в аномалию, его скручивая и разрывая поднимает в воздух, откуда он распыляется по окружности.

Лифт - аномалия не особо опасна, скорее представляет из себя интерес. Заметить довольно трудно, но избежать вредного воздействия - легко. Медленно поднимает все предметы, попадающие в радиус действия в воздух. Единственный шанс погибнуть от этой аномалии - это быть придавленным к потолку в каком-то подвальном помещении.

Жадинка - очень вредная аномалия. Невозможно определить никаким образом - реагирует только на живое существо, причем только если у него развито центральная нервная система. Сталкер, который попал в эту аномалию намертво липнет к поверхности. Даже пошевелиться нет шансов - и постепенно давление нарастает. Но и спастись тоже можно - аномалию легко перегрузить. Чем больше предметов попадают в аномалию, тем сильнее она становиться - есть риск, что руки или ноги - в зависимости от того, что именно попало в аномалию, могут лопнуть. Но в какой-то момент аномалия разряжается и отшвырнув от себя все предметы перестает работать.


Электрические аномалии.


Пока что считают, что это локальные области, в которых статическое электричество имеет привычку скапливаться, или даже генерироваться. Но с каждым днем становиться ясно, что ничего про эти аномалии не известно наверняка.

Электра - локальная область, в которой предположительно накаплвается статический заряд, разражающийся при появлении в радиусе действия какого-либо электропроводимого материала. Легко обнаруживается специализированными детекторами, да и визуально она заметна. Несколько десятков мелких электрических зарядов проскакивают над землей с огромной частотой. Зачастую обнаруживается около опор ЛЭП или крупных скоплений металла. Не перемещается, на перезарядку требует около пяти - десяти секунд.

Контактная пара - Такую аномалию заметить не просто - нужно быть очень внимательным. Обычно она располагается в коридорах, на тропинках или узких дорогах. Контактной парой может быть что угодно, любой предмет. Камень, старая шина, рамка от фотографии или драный противогаз. Как только сталкер пройдет между двумя такими предметами - его простреливает разрядом огромной мощности, обычно превращая в уголь.

Тесла - невероятно опасная аномалия. Её выдает лишь легкий ионизирующий запах, но обычно после этого наступает мучительная смерть. Аномалия перемещается вольным образом - вверх, вниз, за угол дома или вообще может пересекать, например, поле. Реагирует на движение и начинает двигаться в сторону этого объекта, так что замерев сталкер все равно погибнет, а если же начнет движение - аномалия будет следовать за ним. К счастью редкая.


Кислотные аномалии.


Безусловно это дрянь редкостная, которая существовать в природе то и не может. Однако в Зоне - пожалуйста, любой мокрый и противный угол освещен зеленоватым свечением. Яд, кислота, медленная смерть. Очень опасно изучать эти аномалии.

Ведьмин студень - густая жижа ярко салатового цвета. Иногда принимает причудливые формы, то-есть не всегда распростерта по поверхности, как например вода в луже. Ведьмин студень может забираться на стены, на потолок. Аномалия пожирает органику, увеличиваясь в размере. Опасность заключается в том, что попав на человека, даже самая малая капля убьет его, если конечно не отрезать зараженную руку или ногу.

Холодец - шипящая жижа, булькающая вещество. Не перемещается, но может обдать неосторожного сталкера брызгами кислоты. Со временем разрастается, но сталкерами было замечено, что набрав критическую массу рассасывается. Как бы удивительно это не было, но обладает приятным запахом.

Кисель - вязкая жидкая субстанция, обычно встречается на болотистой местности. Не имеет цвета или запаха, многие сталкеры принимали эту аномалию за обыкновенную лужу. Если наступить ногой, то ботинок моментально растворяется, а сваренное мясо отходит от костей. Очень неприятная аномалия.

Кислотный туман - когда обычный, белесый туман принимает зеленоватый окрас или слабое свечение - плохой признак. Дышать там невозможно, легкие моментально погибают - достаточно нескольких вздохов. Как ни странно помогают противогазы, но длительное время дышать таким "воздухом" даже с отлично защитой - смертельно опасно.

Газировка - редкая аномалия, но в последнее время все чаще и чаще сталкеры натыкаются на неё ближе к северу. Может достигать нескольких метров в диаметре, обычно неправильно формы. Заметить легко - мокрая жижа постоянно булькает и брызгается. Но вот если неосторожный сталкер попадет в неё - эффект страшный. Кислотные ожоги и смерть от болевого шока.


Температурные аномалии.


На сегодняшний день учеными достоверно известно - температурные аномалии имеют особенность быть очень горячими, локальных областей с пониженной температурой не обнаружено. Кроме того, такие аномалии уже научились распознавать приборами.

Жарка - по своему красивая аномалия. Заметить не сложно, но увы легкомыслие чаще берет верх. Воздух может колебаться, при чем в зависимости от силы аномалии, колебание понижается. Если аномалию активировать - в воздух возноситься огромный столб пламени, температура там зашкаливает.

Кипяток - встречается только в объемных водоемах. Вода просто кипит в тех местах, где находиться эта аномалия. Как ни странно еще ни один сталкер не погиб, попав в кипяток, хотя доподлинно это не известно. Сталкеры наловчились брать в таких местах воду, она там на удивление чистая.

Жара - локальная область с повышенной температурой. Если сталкер попадает в зону действия - ему лучше скорее убраться оттуда, так как с каждой секундой температура будет повышаться в геометрической прогрессии.

Циклическая жарка - просто так эту аномалию не заметишь, при чем ни болт ни даже булыжник активировать её не могут. Но вот если в неё вляпается неосторожный сталкер, или к примеру кабан - тогда держитесь все. Земля начинает вспучиваться, воздух нагревается и через несколько минут по всей округе носиться огромный огненный поток. Успокаивается аномалия где-то через пол часа.

Напалм - смертельно опасная аномалия. К счастью сталкеров встречается невероятно редко. Выглядит как жарка - обычный горячий воздух, который колеблется. Но в отличии от жарки, стоит активировать эту аномалию и сталкера ждет мучительный конец. Вместо столба огня - появляется бущующее пламя, перемещающееся в сторону любого движения. Не перестает гореть до тех пор, пока не сожжет "критическую массу". Единственный шанс заметить эту аномалию - это выжженные витиеватые полосы на земле.

Пустожарка - особый вид термических аномалий. По всем признакам ее ни как не отлечить от простой жарки. Те же колыхания воздуха. При приближение к ней ощущается исходящее из эпицентра тепло. Как говорится, всегда есть "но". Но если кинуть какой-то предмет, то "пустожарка" не активируется как собрат. Опасность аномалии в том, что если жидкость попадает в эпицентр - то начинает кипеть. Ее температура быстро достигает 100 градусов. Случалось и такое, что сталкеры принимая это за иллюзию и погибали.


Полуорганические и электромагнитные аномалии.


Это воистину чудо - но очень страшное и смертельно опасное. Ученые не приблизились в изучении и понимании с тех пор, как образовалась Зона. Эти явления получили свои сталкерские название, стали частью Зоны.

Жгучий пух - отдаленно может напоминать самый обыкновенный тополиный пух. Но в близи можно увидеть, что он более легкий, прозрачный и не так легко вздымается в воздух от ветра. Растет очень быстро, но только на открытых местах, впрочем и помещении со сквозняками тоже. Липнет своими крючьями ко всему до чего дотронулся - и оторвать уже нельзя. Если коснуться голой кожей - то начинает постепенно прорастать в человеке, медленно его убивая, если же хоть грамм упадет на комбинезон - поврежденный участок нужно тут же удалить, пока одежда не пришла в полную негодность. Каждый выброс выжигает жгучий пух.

Дядя Ваня - Огромный шар, ростом в два-три человека. редкое явление, но интересно - по своему. Напоминает ком из грязи, веток, высохшей травы и просто обычного мусора, иногда с одним или несколькими скелетами внутри. Существует поверье, что этот огромный шар попадается тем, кто мусорит в Зоне. Но это конечно же байки. Приходит в движение под действием ветра - и катится пока ветер не затихнет. Опасен тем, что при контакте с человеком цепляет его - острой веткой или еще чем-то. А уже через пару секунд во внутрь попадает уже часть сталкера. Бедняга еще сутки или двое катается вместе с "Дядей Ваней", а потом умирает, оставаясь гнить. Ночью легко заметен - аномалия цепляет и артефакты, так что разноцветное шоу случайному путнику обеспечено.

Ржавые волосы - довольно неприятная штука, растет исключительно на металлической поверхности, а это значит по всей Зоне. Выглядит как множество сплетенных в пучок тонких нитей. Заставляет металл коррозировать и разрушаться, поэтому является почти самым настоящим бедствием среди сталкеров. Вдобавок если яд "ржавых волос" попадет в кровь, то это вызовет ее почти мгновенное свертывание и, как следствие, быструю смерть.

Стекловата - напоминает рыжие волосы, но по своей сути безопасна. И даже наоборот - сталкеры срывают стекловату и запихивают в комбинезоны - аномальное "растение" каким-то чудом сопротивляется высоким температурам. Растет где угодно.


Пространственные аномалии.


Долгое время в "телепорты" никто не верил. И это естественно, ведь сталкеры пропадали не только в них, но и просто растворялись в Зоне. Но они есть и это доказано, осталось только найти и изучить.

Пространственный пузырь - опасная штука, ведь аномалию не видно, не слышно и запаха у неё тоже нет. Но можно легко определить - любой болт или камень будет исчезать в "пузыре". Сталкер же, если попадет во внутрь, окажется в совершенно другом месте, и не всегда из этого места можно будет выбраться. Невероятно редкое явление.

Телепорт - чем-то напоминает пузырь, но в отличии от него, телепорт транспортирует сталкера частями. Стоит неосторожному человеку занести ногу и попасть в зону действия аномалии, нога исчезнет и окажется в другом месте. А вот сталкер с оторванной ногой, скорее всего умрет от потери крови.

Бараний рог - это локальная область, достигающая по слухам и сотни и двух сотен метров. Обычно появляется после сильного выброса. В себе может хранить артефакт или несколько. Если сталкер попадает вовнутрь, ему будет сложно выйти, ведь выхода, как такового нет. Он будет вечно ходить по кругу, ведь само пространство скручено и искажено. Единственный шанс спастись - дождаться выброса, ведь когда он начнется, бараний рог может исчезнуть, сталкеру останется только найти укрытие в течении нескольких минут.

Изнанка - мерзкая аномалия. Обнаружить сложно - в области аномалии тень отбрасывается на солнце, а все вещи меняют свои стороны - левое становиться правым и наоборот. Но вот если туда попадет человек, то его буквально выворачивает на изнанку, кожа остается внутри а голые кости и мясо - снаружи. Но существует россказни, что иногда сталкер сам становиться изнанкой - как будто в зеркале, к примеру сердце у такого человека будет с другой стороны.


Иллюзионные аномалии.


Миражи, путаница, галлюцинации. Очень опасные аномалии, если учесть, что в Зоне человек находится в постоянном состоянии стресса. Редки, но тем не менее сгубили не одного человека, хоть сами по себе и не смертельны.

Невидимка - все объекты которые появляются за аномалией после того как та аномалия образовалась, не видны. Словно стенка, но прозрачная. Забавно то, что сталкера видят только мутанты, так что спастись от мародера или патруля военных вполне реально. Вас просто не заметят.

Путаница - довольна обширная аномалия, образующаяся в лесах. Когда аномалия активна (а активна она когда самой зоне угодно) то сталкеры начинают видеть тропинки, которых на самом деле нет. Поговаривают, что Рыжий лес сплошь и рядом состоит из путаниц.

Мираж - аномалия создающая миражи. Она запоминает то, что происходило рядом с ней, а через какое-то время это воспроизводит. Срок разный - от пары минут, до нескольких дней. Один раз сталкер в течении недели переживал гибель товарища, все пытаясь его спасти.


Неклассифицируемые аномалии.


Происхождение и природа таких аномалий не выяснено до сих пор. Не регистрируются детекторами и далеко не всегда реагируют на традиционные сталкерские методы в виде проверки дороги с помощи мелкого мусора - потому так популярны в последнее время среди наемников и уголовников захваченные живьем молодые сталкеры, используемые в качестве отмычек.

Кругловка -аномальное образование до нескольких метров в диаметре, попадать в которое человеку не стоит ни в коем случае. Срабатывает она в зависимости от силы и размера от пяти до тридцати секунд и если человек не догадался за это время уйти с аномалии, то он бесследно растворяется в воздухе, оставляя в наследство более удачному сталкеру свое оружие, снаряжение и остатки неорганики в виде волос и ногтей. Заметить такую аномалию не столь сложно - чаще всего это неправильной формы эллипс, четко обозначенный пожухлой травой ржавого цвета. Опытные сталкеры заметили эту особенность довольно быстро, но вот в тоннеле или на асфальте такая невидимая ловушка становится действительно смертельной.

Паутина - выглядит как натянутая между двумя статичными объектами тончайшая рыболовная леска. Заметить ее чрезвычайно сложно, особенно в каком-нибудь темном коридоре, а смертность почти стопроцентная. Пройдешь, зацепишь такую и не заметишь, а в следующую секунду от тебя отвалится голова, руки или ноги - в зависимости от того, на какой высоте и под каким углом располагалась нить, настолько острая, что легко режет даже металл.