часы на сайт
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФРПГ Дожить до Завтра » Гостевая » Гайд по ФРПГ (by snyper)
Гайд по ФРПГ
ЗонаДата: Среда, 05.02.2014, 18:32 | Сообщение # 1
Сообщений: 586
Награды: 0
Статус: Offline
Введение.


ФРПГ (Forum Role Playing Game) – форумная ролевая игра, так же ее называют модулем. В первую очередь Вы должны знать, что ФРПГ (далее модуль) – это вид творческой игры, действия которой происходят посредством текста. Все, от описания игрового мира до действий персонажей модуля – в текстовом варианте. Абсолютно все описывается в тексте, будь то внешность или какая-то безделушка.
Существует три ролевые системы – словесная (где играют роль только качество фрагмента рассказа (далее хода)) , ролевая (это перки, очки умений, способности и математика) и дайсовая (включающая в себя уровневую систему и программу, определяющую результат каких-либо действий посредством выбора случайного числа). Что касается построения игрового мира – существует две системы – локационная (создаются игровые локации, в которых игрок может делать свои ходы без каких-либо ограничений) и эпизодическая (выбираются действующие персонажи, создается игровой эпизод, в которых будет происходить отыгрыш, т.е. основное ограничение в перемещении).
Во-вторых, не стоит забывать, что вся суть модуля – это интерес, то, что нравится игрокам, где можно проявить свои литературные умения, или практиковаться в них, а не в самом набивании текста. Не имеет значения то, кто Вы – единственным критерием, по которому можно судить о Ваших способностях, может быть только качество Вашего текста, то, насколько он интересен, приятен и увлекателен. Крайне важно уметь воспринимать чужую критику, учиться на своих ошибках и долгое время работать со своим текстом – а это означает не только его редактуру, но также совершенствование самого стиля. Испытывайте, пробуйте, изучайте, пишите – если в Вас есть хотя бы крошечная частичка понимания писательства, усердный труд не пропадет даром.
В основе игрового модуля в первую очередь лежат такие вещи, как идея и игровой мир. Очень трудно определить, что из этого важнее – ведь сама идея несёт в себе целостную идею, свое собственное настроение, а мир является неотъемлемой частью любой истории и может быть не менее продуманным и заманчивым, чем идея. Говоря о идее, мы обратим внимание на авторскую атмосферу и размышления о идеях, которые предлагает автор; говоря о игровом мире, мы взглянем на его продуманность, обширность, разнообразие и уют. Если же Вы чувствуете себя комфортнее в определенной стихии– то Вам, должно быть, много приятнее творить в этом окружении.
Для того, чтобы творить здесь, Вам необходимо придумать персонажа, с которым будут связаны все истории, придуманные и написанные Вами или Вашими соавторами (ведь в определенном смысле, каждый в играх подобного рода – соавтор). Не стоит выдумывать его сгоряча и не обдумав – ведь вместе с этим персонажем Вы пройдете огонь и воду, преодолевать периоды творческого ступора и вымещать порывы настроений и воображения. На что Вы рассчитываете, взаимодействуя с этим миром? Какой типаж Вам более предпочтителен? Действительно ли Вы хотите пользоваться именно им? Его ли Вы хотите видеть и писать о нем? В этом вопросе не стоит торопиться, но если в Вашей голове находится желанный образ и Вы хотите воплотить его в слова – смело воплощайте. У Вас всегда есть возможность исправить ошибки творческой страсти, но ошибки безответственности и легкомыслия Вы, как писатель, не имеете право совершать.
У любой истории есть свой создатель и рассказчик – люди делятся слухами, сочиняют выдумки, пишут книги. Их можно рассказывать ночью у лагерного костра и даже сидя на кухне – возможно, когда-то Вы прятались в шкафах и кладовках и рассказывали паре знакомых несколько детских страшилок. Точно так же здесь, но место зрителя занимаете Вы с правом внести в историю свою лепту. Во многих ФРПГ рассказом руководит один или даже несколько человек – ведущий, рассказчик, мастер игры – который будет повествовать для Вас и только для Вас. Он будет сочинять Вам истории, помещать в них Ваших персонажей, сочетать их, связывать, изменять, выворачивать, наблюдать за персонажем, выдумывать ему ситуации, которые он и Вы, как автор, будете переживать. Точно так же как ведёт Ваша задумка или случай, мастер игры будет вести Вас.

Основы FRPG.


В первую очередь, основа любого модуля – это интерес. Это и литература. Но прежде всего есть одна вещь, на которой держатся все модули – это игроки (ролевики). Модулю полагается успех, если в нем будут принимать участие хорошие и грамотные игроки, играющие в свое удовольствие, соблюдающие традиции и правила игры, имеющие игровой опыт. Бывали случаи, когда на одном модуле было лишь четыре человека, и им нравилась игра. Но когда в модуле присутствуют халявщики (читеры), «крутые парни» (манчкины) и просто люди, не понимающие смысл игры – модуль рушится, и от таких людей нужно избавляться, и в большинстве случаев, ролевая погибает тогда, когда в ней остаются только читеры и манчкины. Активность есть, но интерес быстро угасает, когда нет игроков с опытом, с которыми можно интересно проводить игру в модуле (партию). Людям, ценящим литературные игры, совершенно неинтересно играть там, где нет тех, кто играет с душой – именно такие люди являются залогом успеха любого модуля.
Конечно, люди без опыта, но с желанием развивать в себе литературные навыки могут обучаться – это дело опытных ролевиков, они их обучают. Однако, бывает и так, что первые просто либо не обучаемы, либо бросают игру из-за «сложностей», которые являются повседневностью для хоть сколько-то опытных писателей и игроков.
Здесь нет победы или поражения как таковых. Здесь есть только то удовольствие, которое Вы получаете в процессе игры – преодоление препятствий, сопереживание герою, испытание страха за его благополучие и довольство за успех, ощущение атмосферы и даже общение с оппонентами. Точно так же Вы волнуетесь за героя любой книги – только на этот раз этот герой выдуман Вами. Да, даже рассказчик, даже писатель переживает за своих придуманных персонажей – он испытывает к ним симпатию, ассоциирует с собой, вкладывая в них свои личные черты, ненавидит, воплощая в них всё худшее и нелюбимое, что может быть на свете. И им также жаль иногда позволять своим героям умирать. В игре Вам, возможно, придётся наступать на многие грабли и несколько раз приводить своих персонажей к гибели и усердствовать всё больше и больше. Но если Вы действительно хотите творить, писать и переживать, то следует не торопиться, подумать, найти новый подход и самосовершенствоваться – только тогда можно придти к чему-то новому и более успешному.

Игра и её особенности.


Взаимодействие с игровым миром не имеет ограничений. В отличие от MMORPG и других компьютерных игр, здесь единственное, что необходимо для свободы – это перо. По его велению рождаются люди, возводятся дома, льются реки, горит огонь, умирают, влюбляются – с помощью пера Вы можете написать любую историю, и ничто не может Вас в этом остановить. Но, всё-таки, даже такой вещью, как письмом, нужно уметь или хотя бы знать, как обращаться.
Персонажи имеют потребности, и их необходимо удовлетворять. Это зависит от игровой системы; при локационной системе приходится водить персонажа по локациям, описывать его действия и тратить деньги; если система эпизодическая, то многие подробности опускаются, как то прием пищи или удовлетворение нужды (однако и все это нужно описывать - зависит от того, в какое время и в каком месте происходит эпизод). Деньги так же приходится тратить, но такие подробности как "пошел в магазин, купил это, отдал столько" опускаются, но результаты должны присутствовать: денег стало меньше, зато есть то, что персонаж купил пять минут, час или несколько дней назад. В нашем случае уделять особое внимание этому не обязательно, но и забывать не стоит.
Что еще можно сказать о взаимодействии с игровым миром?
Проводите параллель между игрой и реальной жизнью, ибо игрок и его персонаж - это два человека, совершенно разных, так как если Вы хотите поговорить с игроком - говорите, а общаться с персонажами можно только персонажами. Сам персонаж - это как другой человек, но с которым нельзя говорить на прямую. Посему проводите эту самую грань - если оскорбляют Вашего персонажа - это вовсе не значит, что оскорбляют Вас, если его критикуют - не значит, что критикуют Вас. И да, по этому поводу - персонаж - не Вы, и он не может бросится на персонажа того игрока, к которому Вы испытываете неприязнь, если у него, конечно, нет проблем с психикой и нет на то оснований, кроме тех, которые есть лично у Вас.
Не забывайте, что персонажи не идеальны. Поставьте себя на его месте, максимально приблизьте ситуацию к реальности: человек просто физически не вынесет неделю без сна или, по крайней мере, поучаствовать в нескольких баталиях на обоих концах света, спуститься в катакомбы и пробежать еще один марафон. Да, возможно, это лишне и даже несколько усложняет отыгрыш – но ведь, всё-таки, какую бы игру мы не вели, мы пишем истории, а не череду непрерываемых событий. И не стоит обижаться на то, что Вам не позволяют нелогичные и метафизические выходки – на самом деле они лишь портят историю. Шаблонные сюжеты, клише, казуальность – это враг любой словесной игры, а не способ её реализации. Конечно, многие знают истории о метких стрелках Дикого Запада, махом одной руки за секунду выпускающих весь барабан револьвера во всех злодеев. Это весьма поэтично, в словесных играх это совсем не приветствуется. Не говоря о несовершенстве человека, какой толк Вам и Вашему соавтору сталкивать персонажей в конфликте, если один из них тут же выбивает другого из игры без всякой борьбы? Конфликт между ними – эдакая словесная дуэль, приправленная выдуманными стратегиями и моделированием в воображении. Разумеется, эти выпущенные шесть пуль в голову воображаемому сопернику являются неоспоримым аргументом, но если так быстро, несправедливо и без борьбы вершить свою волю, можно навести на себя немилость окружающих Вас игроков, а мастер игры и того может аннулировать это «сражение» и даже обернуть его против Вашего героя. Даже в большей степени, чем всё обернулось для того парня с шестью пулями в голове.
 
Форум » ФРПГ Дожить до Завтра » Гостевая » Гайд по ФРПГ (by snyper)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Мини-чат