В этой части Агропрома проводили исследования над различными радиолокационными устройствами. Главным "символом" данной территории является огромная "тарелка" антенны, находящаяся в центре лесного массива. Никто не знает, для чего именно она предназначалась. Также, рядом с ней есть пара небольших корпусов. Один из них, если верить сталкерским байкам, ведёт в старые, заброшенные каземеты, но их так ещё не обнаружил: наверное потому, что разварить запертые двери - это нужно постараться. Однако и кроме этого есть на что посмотреть. К примеру, к западу от крайнего корпуса,в болотах, находится участок площадью в двадцать гектар, полностью заставленный мелкими антеннами в человеческий рост. Или Левашова топь к востоку от тарелки - там можно посмотреть, как летают надо мхом серебристо-голубые огоньки. Только вот концентрировать на них своё внимание не стоит: окажешься в трясине уже через несколько мгновений.
Варяг смотрел то на ПДА, то на карту, то на дверной проем, где было пусто. Его отнюдь не пугала происходящая жуть,поскольку в Зоне он уже повидал очень многое за то время, что пробыл здесь, да и не из пугливых он был в общем-то. Однако данная ситуация заставила его удивиться и даже приподнять бровь в процессе оценки ситуации, что уже было показателем. Что-то манило его внутрь, но все без исключения байки от бывалых, которые начинались также, обычно заканчивались плохо для главного героя и это заставило его задуматься прежде чем принять решение. Нет, он бы сейчас же унёс ноги отсюда, причём как можно быстрее, смущала его лишь одна деталь, это надпись на найденной в старом рюкзаке карте - "Лаборатории". Когда он увидел это слово в голове будто что-то кольнуло и на миг коротким роликом пронеслись в голове обрывки воспоминаний о парнях из Ока, которые по слухам пропали где-то в подземельях. Их голоса отдаленным призрачным эхо ударили по ушам. Варяг слегка потряс головой прогоняя ностальгическое навождение. - Нужно проверить что это за хрень, что-то здесь не так - не иначе как любопытство и ностальгия взяли верх над сталкером. Такое случалось не часто, но этот случай был явно особенным. Положив пару сменных фильтров в рюкзак, сталкер слез с крыши тем же путем и вышел из дверей корпуса с автоматом на изготовку. Уперев приклад в плечо и крепко сжимая цевье, Варяг держал палец на курке готовясь дать очередь, по тому, что могло внезапно наброситься на него. Он будто чёртов инструктор по тактике быстро, но тихо передвигался с оружием на изготовку вдоль корпусов в сторону входа в лаборатории. Пару раз он чуть сбавил темп и не опуская автомата прокидывал вперед болты, чтобы не оказаться растерзанным еще до того, как он раскроет загадку происходящего. Наконец перед ним нарисовалась старая ржавая дверь, висевшая на одной петле, которая вот-вот должна была рассыпаться в прах от того насколько прогнила, но каким-то волшебным образом она еще держалась. С трудом повернув скрипящий остов двери на открывание, сталкер увидел перед собой покрытый непроглядной тьмой коридор. Быстро достав из подсумка противогаз сталкер натянул его на лицо и перевел фильтр в режим функционирования, мало ли какая дерянь могла водиться в этих коридорах. После чего он нажал кнопку активации налобного фонаря и вошёл внутрь помещения, вслушиваясь в звуки и проходя всё дальше. Фонарь выхватывал довольно большое пятно пространства, ведь настроен был почти на полную мощность. Джани гитар
Под подошвами ботинок скрежетала осыпавшаяся штукатурка - весь пол бесконечного коридора устлан мусором, отчего двигаться тихо тут нельзя было по определению. Пятно света выхватывало из темноты оборванные кабеля, лампы аварийного освещения и пушистый, плесневелого цвета лишай, который покрывал стены и часть потолка. Он слабо фосфоресцировал в темноте мертвенным, бледно-зеленоватым оттенком. А ещё... Варяг принюхался. Да, так и есть - он чувствовал сладковато-приторный запах разложения. Только вот откуда он доносится? Рыжнов покрутил головой, подался поближе к покрытой лишаем стене и отшатнулся: ну да, точно. Несёт от этого растения.
Чем глубже вниз уходил сталкер, тем больше начинала кружиться голова. Дышать становилось тяжелее, Варяг стал слышать чьи-то голоса, скрип металла, перешёптывания. Понять и оценить реальность происходящего было попросту невозможно, Фёдор словно находился под действием наркотиков. Коридор оканчивался развилкой в обе стороны. Когда до конца оставалось шагов пятнадцать, случилось что-то непонятное: некто пробежал из одного коридора в другой, лишь на мгновение мелькнув в пятне света от фонаря.
Варяг замер когда прямо перед ним на миг появилось нечто и пропало в тёмных закоулках тоннеля. От неожиданности на миг он сжал цевье аатомата до побелевших костяшек пальцев и автоматически выстроился в позицию для более-менее прицельного огня. Но существо или что-то подобное прошло мимо так и не заставив сталкера выстрелить. Между тем в его голове ещё плавала мысль по поводу своего ощущения пространства. Оно стало каким-то притупленным а звуки стали более отдаленными и периодически стало двоится в глазах. Логично было предположить что всему виной растение что так сильно воняло мертвичиной и что самое поганое судя по всему фильтры противогаза не справлялись с этим запахом. Возможно было плохой идеей сюда заходить, но любопытство и желание не оставлять за спиной всяких тварей заставило сталкера продолжить путь да ещё и в ту сторону в которую убежал то нечто. Осторожно выглянув из-за угла Варяг убедился что как минимум в паре метров до ближайшего поворота никого и ничего нет и медленно двинулся боком вдоль туннеля стараясь держать за спиной стену тоннеля, чтобы никто не напал сзади. Цевье и рукоять автомата стали влажными от пота, похоже организм испытывал не слабый стресс, хоть и Варяг не чувствовал страха или чего-то подобного. В тоннеле стоял столб пыли, который не слабо застилал обзор и заставил Варяга выкрутить фонарь на полную мощность. Джани гитар
Яркий луч прорезал густую завесу, высвечивая длинный коридор, облицованный зеленоватой плиткой. По потолку змеились чёрные провода, оплетающие пустые гнёзда из-под ламп. На полу Варяг заприметил неглубокие, но хорошо заметные полосы, напоминающие следы когтей - длинные, изогнутые. Как будто кто-то в остервенении царапал плитку. Противоположную кишку коридора заполняли растения - лопухи с бледновато-красными прожилками. Они покрывали большую часть прохода, слабо фосфоресцируя в темноте. Сталкер повёл фонарём - некоторые участки пола и потолка просели, обвалились. Что-то светилось там, за густыми стеблями, источающими слабый приторный аромат, пробивавшийся даже сквозь фильтры противогаза. Но что именно разглядеть не удавалось. Да и воображение рисовало совершенно чудовищные, неописуемые картины. А потом луч высветил труп и Варяг вздрогнул от неожиданности. Погибший сидел, выставив ноги, прислонившись спиной к правой стене. Корпусом он подался вперёд так, что лицо свисало к полу. Часть зеленоватых лопухов укрыла тело, левая рука поросла лишайником, в полутьме напоминавшими грубые струпья. В зажатом кулаке блеснул на свету КПК.
Вид человеческого трупа нечто привычное пожалуй каждому бродяге, который протопал по зоновской земле хотя бы с год. Причём очень часто в аномалиях можно было встретить такое зрелище, от которого и у некоторых врачей еда наружу полезет, чего уж говорить о простых гражданских. Впрочем если первое время Варяг как-то остерегался трупов, то теперь относился к ним нейтрально, без страха или чего-то подобного. Он воспринимал это как обыденность и по правде от этого ему иногда было не по себе. Он будто стал совсем другим тут, забывшим про честь, мораль и страх, будто слившимся с этим маленьким миром, окруженным забором и колючей проволокой. Будто стал одной из тварей Зоны... Отбросив всю лирику из головы, Варяг сосредоточился на руке трупа, а точнее на карманном компьютере, который она сжимала. Он сразу сообразил, что укрытый лишайником труп точно не стоит трогать голыми руками, а потому для начала пробросил болт в сторону лишайника. Если сейчас лишайник никак не отреагирует, то Варяг планировал поддеть небольшой деревяшкой, которая лежала под ногами и судя по всему была частью какого-то армейского ящика. Если же лишайник проявлял хоть малейшую активность в сторону болта, то труп трогать не стоило вовсе. Джани гитар
Достать КПК всё-таки получилось. Несколько гаек, брошенных в заросли лопуха, в лишайник и сам труп, отреагировали по совершенно обыкновенным законам физики. Пока Варяг усиленно пытался подцепить коммуникатор в ладони мертвеца, ему пару раз казалось, как шевельнулись кусты и сияние словно переместилось к нему поближе - уклон лучей стал совершенно иным, тени поменяли расположение. Однако так или иначе портативный компьютер оказался в руках у сталкера и он сразу отошёл на безопасное расстояние от подозрительного коридора. То, что в Зоне не убивает сразу - убивает тебя потом. Эту фразу он услышал когда-то давно от одного ветерана, впоследствие погибшего в Центре, у самых ворот АЭС. Удивительно, но аккумулятор КПК ещё держал заряд, хоть и показывалась на допотопном дисплее цифра "2%". Да и сам коммуникатор старый, ещё 2010 года выпуска... Такие "кирпичи" на тот момент были последним писком моды у всех сталкеров в Зоне. На рабочем столе три ярлыка. Один в формате картинки - показывал от руки нарисованную карту с какими-то тоннелями, квадратами-комнатами... Варягу хватило нескольких секунд, чтобы узнать в смутных очертаниях катакомбы под Радиолокационной станцией: вот небольшой прямоугольник, от которого тянутся два тоннеля - через один из них он зашёл внутрь. Вот и та самая развилка. Левый коридор помечен значком человеческого мозга, в который со всех сторон втыкаются молнии и небольшая надпись: "лопухи! осторожно!". Правый, ещё не исследованный коридор (Варяг смутно помнил, как именно туда ушла жуткая фигура), заканчивался залом аж с тремя ветками, и каждая со своей подписью: "Блок-А1", "Блок-4(приёмник)" и "Техтоннель". Вторым файлом оказались сталкерские заметки.
"11 июня 2019 года. Я забрёл в катакмбы под Агропромом, под Локатор [в документах он называется рабочие помещения д. Соловьёва]. И тут же потерялся в трёх соснах - излучение, блять! Уже часа два плутаю по, казалось бы, прямым туннелям и всё без толку. Благо еды и воды в достатке"
"12 июня 2019 года.
Прошла ночь. Я решил набросать небольшую карту, раз в тех доках таковой не нашлось. Петляю в темноте - в некоторых участках фонарь гаснет, и мигом садит батарейки. Аккумуляторов для КПК у меня всего три. Надо быть аккуратней, поэтому прежде чем войти куда-то, я оставляю вещи в "безопасной зоне" - она у развилки, отмеченной "мозгом". Я пользуюсь специальным софтом на своем кпк, поэтому мне проще вычислять магнитную активность. Как только шкала там доходит до пика - электроника рубится, батарейка приходит в негодность".
"13 июня 2019 Кто-то утащил рюкзак, пока я спал в безопасной зоне. Я не знаю кто это и что это, но оно издавало звуки, похожие на клёкот... И да, в правом тоннеле небезопасно - в зарослях что-то сверкает и светит..."
Глаза Варяга еле видные под слегка запотевшим стеклом противогаза двигались всё ниже прочитывая строчку за строчкой. И чем дальше он спускался, тем выше ползла одна из его бровей: - Что за хрень? Магнитное излучение? Это что-то новенькое - Варяг слышал много баек про научные эксперименты внутри Зоны, но вот про магнитное излучение и лишайники впервые. Напоследок сталкер нашёл в древнем КПК функцию блютуза и передал карту на свою машинку. Как только загрузка закончилась коммуникатор мертвеца издал предсмертную вибрацию и погас. Варяг откинул ставшую бессмысленной железяку в кучку мусора и еще раз повернул голову на мертвеца как бы прощаясь с ним. Надписи на карте и данные заметки бодро приправленные жгучим словцом как бы намекали о том, что соваться в левой коридор явно не стоило, как впрочем и в правый. Варяг всё еще не оставлял мысли унести ноги, но сейчас он подумал о том, что мог бы не слабо заработать если найдет здесь что-то стоящее об исследованиях, что проводились здесь и возможно даже он сможет устроить себе отпуск еще на пару недель если не подохнет в этих тоннелях. Последние мысли грели его душу - две недели без вылазок, без килограммов грязи на штанах и ботинках, без небритых рож оборзевших бандюг и их хитроватых улыбок от уха до уха. Пожалуй за это можно было и рискнуть. Именно поэтому Варяг уверенно ступил в правый коридор пробивая себе лучом фонаря дорогу во тьме. На полу коридора тут и там валялись отходы электроники, которые противно трескались под сапогами сталкера. Переступив через искрящийся оголённый провод сталкер исчез в глубине коридора старых подземных коммуникаций. Проверив уровень радиации Варяг удостоверился, что он держится на относительно низком уровне, безопасном для его костюма, он продолжил медленно шагать по тоннелю. Наконец он выбрался в зал с высокими потолками, посреди которого стояли три широких двухметровых металлических шкафа с непонятными кнопками и датчиками. Возможно когда-то они отвечали за управление чем-то, но сейчас это были лишь металлические шкафы намертво прикрученные к полу. Варяг остановился и поводил лучем фонаря освещая все темные уголки и закоулки.
===>ТУННЕЛИ М-1 - ПОДЗЕМКА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ Джани гитар