Жизнь до Зоны.
14 декабря 1988 года в семье Михайлик появилось пополнение, брат и сестра, имена для которых выбрали уже заранее – Максим и Анна. Отец работал в собственном гараже, ремонтируя машины, мать же – в местной больнице. Детство у ребят прошло, как и у любого другого ребенка – школа, друзья, улица. К пятому классу семья переехала в Минск. Там они уже успели купить квартиру, а отец со своим другом открыли полноценное СТО. Дальше –новая школа, новые друзья, всё те же гуляния, новые развлечения вроде различных кружков. Максиму особенно понравилось в театральном – прозанимавшись там несколько лет, он научился играть разных по характеру и поведению персонажей.
Время шло, школа подходила к концу. Перед братом и сестрой предстал выбор ВУЗа, выбор своего будущего. Максим выбрал учебу на переводчика – у него была способность к языкам. Сестра же поступила в медицинский университет, на биолога. Максим в свободное от учебы время подрабатывал у отца в мастерской.
Спустя несколько лет, полных гуляний, пьянок, а иногда даже и учебы появился новый выбор – выбор места работы. Сестра, будучи на хорошем счету в университете, быстро определилась со своим будущим – сначала она поступила на магистратуру, а потом, с образованием НИИЧАЗ, ведомая духом ученого, отправилась туда.
У Максима всё было несколько сложнее. Парень просто не знал, что делать со своей жизнью. Закончив университет, парень решил ради исключений из правил устроиться по своей специальности и всё-таки нашел идеальное для себя место - на круизном лайнере. Мало того, что он работал переводчикам, так он еще и утолял свою жажду исследования, познания мира. Спустя несколько кругосветных путешествиях на лайнере, Максим решил отдохнуть и навестить родственников – родителей и сестру. Первые переехали обратно в деревню, как только накопили себе на обеспеченную старость, а сестра всё так же работала в НИИЧАЗ около загадочной Зоны. Максим слышал много раз о ней, но ничего конкретного: СМИ ничего не раскрывали, твердя «Всё под контролем, проводятся постоянные исследования».
Когда Максим гостил у своих родителей, он получил приглашение от своей сестры приехать к ней. Анино предложение было аргументировано скучанием девушки по семье, да возможным рабочим местом для Максима – НИИЧАЗ часто работал с иностранными коллегами, и им постоянно нужен переводчик. Поразмыслив пару дней, Максим всё же отправился к сестре – он, как минимум, тоже по ней соскучился.
Начало сталкерской карьеры.
Неожиданной правдой для Максима стала та правда, которую он узнал от сестры, котгда приехал к ней в так называемый МВГ. Правда, которая о сталкерах, о Зоне, и прочем, прочем, прочем. Заметив во время разговора огонек интереса в глазах Максима, сестра посоветовала ему завтра зайти в местный бар, «Camaroe». «
Там отдыхают бывалые сталкеры, - девушка потушила в пепельнице сигарету и хитро взглянула на брата. –
Может, чего интересного узнаешь. А теперь спать – я работаю завтра».
Максим действительно заинтересовала Зона. Еще бы – закрытая территория, опасная, и в то же время манящая к себе. Так что парень последовал совету сестры, и следующим утром он отправился в бар. Несколько дней Максим просто проводил там время и наблюдал. Сталкеров было видно сразу – вокруг каждого крутилось несколько парней, таких же желторотиков, как и сам Максим. Вот только они кружка за кружкой проставлялись сталкеру, травящему разные байки. Сколько там было правды, никто сказать не мог, но иногда слушать было действительно интересно.
Вечером третьего дня пребывания Максима в МВГ, он стоял у барной стойки с кружкой пива и слушал очередной рассказ сталкера неподалеку, когда рядом с ним уселся человек бормоча что-то вроде «
Пиздит». Максим с интересом повернулся к сидящему рядом человеку. Лет 40, может немногим меньше, с обветренным лицом и несколькими шрамами, а также со взглядом, полной смертельной тоски. Такой типаж называют не иначе, как «мужик, подкласс «заколебавшийся жить».
- Вы про него? – Максим легко указал кружкой на сталкера, что находился в самом волнующем моменте истории, судя по лицам немногочисленных слушателей.
- Ага, - мужик заказал у бармена небольшой ужин и продолжил.
– Плоть меньше весит. И трусливая, что не знаю.- Плоть?- Ничего не знаешь, хм? Плоть, да. Мутант. Была когда-то свиньёй, как говорят ученые, но сейчас мало похожа. Но сало, если знать, как готовить, все еще ничего.Максим в тот момент понял, что перед ним сталкер. С большой буквы. Не тот, что сейчас сидел и руками изображал нечто, чем по его словам была так называемая «плоть». Максим поднял бровь и подумал, что может и плоть выглядит не так, но из этого рассказчика может выйти неплохой мутант.
Хех. Развернувшись к всё еще ожидающему свой ужин сталкеру, Максим с небольшим усилием развязал разговор.
Через пару часов Максим уже имел базовые знания об аномалиях, мутантах и группировках в Зоне. Под закрытие заведения Максим всё же решился решил спросить, а возьмёт ли сталкер, кличка которого была Мурз, его в ученики. Мужчина поморщился, услышав это слово, и задумался.
- Ты точно этого хочешь, парень? Ты ведь еще молодой, - Мурз встретился глазами с Максимом. Взгляд сталкера оказался неожиданно трезв. Но, увидев твёрдую уверенность в Максиме, мужчина вздохнул.
– Ладно, вижу, что хочешь. Хер с тобой. Но будет тяжело. Очень. И сдохнешь ты с высокой вероятностью.Ухмылка на лице Максима на секунду пропала, но тут же вернулась на место, а парень просто кивнул.
- Я весь во внимании.Через пару дней, за которые Максим рассказал сестре свои планы, да известив родителей о решении остаться тут на работу, Мурз встретился с парнем, и еще раз убедившись в его уверенности, повёл его за собой, покупать необходимое для начала снаряжение на черном рынке. Обменяв деньги на всё необходимое, Максим последовал за своим наставником дальше. К Периметру.
В сталкерском лагере Мурза и его подопечного встретили шуточками на подобии «
Что, Мурз, стал слишком стар ходить по Зоне, отмычка понадобилась?» Увидев поднятую бровь Максима, Мурз пояснил, что отмычки – это те молодые сталкеры, которых более опытные пускают вперед, когда не уверены в наличии аномалий. Парень лишь хмыкнул, но в голове отметил, что так просто он не умрет.
Через несколько месяцев шутки про отмычку ушли, еще через полгода, а также через пару самостоятельно найденных артефактов и убитых мутантов, уже даже некоторые желторотики поглядывали на Максима с небольшим уважением. Впрочем, «сталкерское» имя он еще не заработал – Мурз в основном звал его «Парень», да очень редко по имени.
Всё изменилось, когда на Кордоне появились бандиты. Заняв пару точек у основных троп, они стали грабить сталкеров, идущих к Сидоровичу с хабаром. В конце концов, вольным это надоело, и они решили выбить мародёров с Кордона. Собрав группу в дюжину человек, куда вошли и Мурз со своим учеником, сталкеры с закатом отправились на их маленькую войну с уголовным элементом.
Всего было три точки, занятые бандитами. Первую отбили очень быстро – хоть она и была ближайшей к основному обиталищу сталкеров, людей там было мало. «Непопулярный маршрут и всё такое», как немногословно пояснил один из сталкеров. Вторую же выбили с кровью – двух сталкеров подстрелили, так что пришлось их в компании одного сопровождающего отправить обратно в лагерь. Впрочем, не все бандиты умерли – двое сдались. Такие же новички, каким был и сам Максим, вот только пошли не той дорогой.
Отправив раненных, сталкеры собрались обсудить дальнейшие действия. Последнее обиталище бандитов на Кордоне находилось на границе со Свалкой, и было самым крупным по количеству людей. Были выдвинуты несколько вариантов, но каждый отвергался по разным причинам – то людей мало для этого, то местность не позволит, когда молчавший до этого момента Максим предложил:
- А если я проникну к ним и с началом штурма ударю изнутри? – парень обратил на себя внимание сталкеров, которые, впрочем, с пренебрежительностью смотрели на всё ещё ученика, даже не получившего имени. Но не возражали – уже несколько минут стояло полнейшее молчание.
- И вот как ты себе это представляешь? – с небольшой насмешкой спросил один из вольных. Максим в ответ ухмыльнулся еще шире. В голове у него уже выстроился образ бандита, который парень накидал исходя из наблюдений, оставшихся со времен пары встреч с этими персонажами. Максим взглянул на пленников. Ему улыбнулась Госпожа Удача – у одного из бандитов оказалось сходное с Максимом телосложение. Подмигнув ему, парень приказал:
- Раздевайся.В глазах мародёра пронеслась буря эмоций, начиная от удивления и недоверия, заканчивая паникой. Хмыкнув, Максим успокоил «пацанчика».
- Та не бойся ты, я не одичал. Мне куртка твоя нужна. Вернувшись в круг сталкеров, Максим сменил свою куртку на типичную кожанку Зоновского бандита. Впрочем, и любого другого бандита прямиком из 90-х.
Это сейчас они в костюмах-тройках ходят, да на «Феррари» разъезжают. Куртка оказалась немного меньше нужного, но Максим плюнул на это. Завершив в воображение образ, парень шмыгнул носом и с небольшой сипотцой в голосе произнес:
- Гы. Ну, тип как-то так. Может, пацаны не просекут тему. Та не ссы, пахан, всё будет тип-топ.Глава отряда хмыкнул.
- Что твой Волкодлак, ей-богу. Даже вон, луна полная сегодня, - Максим взглянул на чистое вечернее небо. Действительно, круглый блин луны ярко выделялся на темном небе.
- Ладно, шут с тобой. Все равно вариантов нет. Мужики, выдайте ему две гранаты. Слушай сюда, - сталкер положил руку на плечо Максиму.
– Когда мы начнем штурм, бросишь гранаты к бандитам под ноги, а потом прячься. Но если тебя раскроют до этого… Лучше не думать об этом. Ладно, вот порядок движения. Ты впереди, а мы за тобой на отдалении. И сыграй панику, что ли. Будто тебя преследуют. Как зайдешь к ним, готовься – через пару минут мы начнём. Ну, да поможет нам Зона.Максим положил две полученные РГД-5 в карманы куртки. Проверив магазин Макарова, парень отправился вперед медленным бегом – Кордон не такое опасное место, бегать при желании можно, да и опыт уже позволял.
Минут через 10 впереди показался пост бандитов. Увидев отблески костра, Максим припустил со всей силы, изредка оглядываясь. В общем, играл паникующего человека, бегущего от опасности. В метрах 20 от поста, Максим начал орать:
- Пацаны! Па.. цаны! Свои! Там… там фраера ваще обнаглели, напали на нас! Они уже идут сюда. Пацаны, бля!Сбив по пути одного бандита, Максим ввалился на блокпост. Некоторые бандиты вокруг уже готовились к бою, занимая укрытия и пытаясь найти противника через прицел. К Максиму, что стоял, уперев руки в колени и пытаясь восстановить дыхание, подошел некий субъект в тёмном плаще с автоматом в руках. Главный, наверно.
- Слышь, ты чё тут разорался?- Сука, эти чепушилы, сталкера которые, напали на нас. Я еле съебался, сюда добежал. Они оттуда идут, – Максим махнул рукой в сторону, откуда прибежал.
– Ой мляя, как хуево-то.Пахан ругнулся и начал руководить обороной, подгоняя мародёров трехэтажным матом и иногда тумаками. Вскоре все затихли в ожидании. Максим отошел назад, за спины к мародерам и нащупал в кармане гранаты. Он уже приметил, куда их кинет – пахан и несколько его подопечных засели недалеко друг от друга, как раз в радиусе взрыва гранаты.
Бой начался неожиданно. Издалека грянули первые выстрелы, выбив фонтанчики земли у ног бандитов. Некоторые мародеры сразу же в ответ начали палить в темноту, выжимая курки до упора. Мысленно себя успокаивая, Максим достал гранаты, и, приготовив обе к броску, прицелился. Сделав глубокий вдох, сталкер одну за другой отправил бандитам и тут же упал за лежащее рядом бревно, обхватив голову руками. В тот момент сталкеру стало плевать на аномалии, деньги, бурчащий живот, глобальное потепление.
Выживу, сука, сейчас - и с остальным справлюсь. Ой блять, вот зачем я это придумал?Всё закончилось так же быстро, как и началось. Максим это понял, когда выстрелы затихли/, а через пару минут к свету костра вышли сталкеры, нервно похохатывая и поздравляя друг друга с победой. Один силуэт отделился и, оглянувшись крикнул:
- Эу, парень. Ты там где, живой?Когда же Максим, бледный, как луна над его головой, вышел к сталкерам, Мурз хмыкнул и хлопнул парня по плечу.
- Ну что, Волкодлак, с боевым крещением тебя. На, держу фляжку. Полегчает.Как выяснилось позже, во время дележки трофеев в сталкерском лагере, гранаты Максима действительно помогли – первая, хоть и не долетела, отвлекла внимание мародёров, а вот вторая угодила ровно между группкой бандитов, разметав их.
Отдавая Максиму его долю, Мурз сказал, что парень теперь самостоятельный сталкер – чему смог, тому он, старый бродяга, обучил подопечного. Поздравив заодно Волкодлака с приобретенным именем, Мурз отошел к костру, отпраздновать победу с остальными сталкерами. Чуть позже к ним присоеденился и Максим.
Сталкерство.
Вокодлак начал зарабатывать себе репутацию. Начинал он с малого – простые задания типа «подай-принеси», найди простой артефакт и прочее. Со временем старый пистолет-пулемет сменился б/ушным, но приличным ружьём, потрепанную куртку новичка заменила «Заря», а задания стали давать сложнее, но и прибыльнее.
В это время Вокодлак и познакомился с Фикусом – вольным сталкером, так же пытающийся заработать себе имя. Знакомство произошло при довольно обычных для Зоны обстоятельствах – Вокодлак помог оказавшемуся в беде сталкеру, когда того стая собак загнала на камни. Справившись в трудностями, сталкеры разговорились и, познакомившись, решили держаться вместе, посмотреть, как сложится их будущее. Волкодлак – хороший проводник, да и стрелковыми навыками не обделен, впрочем, как и его напарник. А Фикус оказался сведущ в медицине – как-никак, закончил медицинский университет на хирурга. Но о своих целях в Зоне парень не говорил, отшучивался, мол, было интересно, вырастет ли фикус, если его посадить в Зоне. И ведь это было если не всей, но правдой – он действительно заявился в сталкерский лагерь с цветком в горшке. Но фикус не прижился, да.
Тандем вышел отличный – сталкеры, за глаза называвшие друг друга «Животное» и «Растение», прекрасно сработались и начали получать более серьёзные задания. Некоторые, не без помощи Ани, сестры Максима, предлагались учеными. За полтора года совместного сталкерства, бродяги исследовали весь Юг и территорию так называемой «Магистрали», очень редко суясь к Центру. У них даже образовался своеобразный график – недели три в Зоне, пару дней в МВГ – отдохнуть, узнать последние новости мира, связаться с родственниками, ну и конечно отмыться от грязи. Потому что какой сталкер не хочет принять душ и поесть нормально приготовленной еды, а не разогретой на костре тушенки?