Анкета Грибника
1. Бойков Александр Сергеевич. Родился 13 мая 1987 года в городе Тында Амурской области. Прозвище своё - Грибник - получил, когда служил по срочке в ВДВ. Случился там инцидент: пошло начальсво на праздник, 2 августа, в лес, дабы это знаменательное событие со всей гражданской сознательностью отметить. Да заблудилось. День не было, два не было... На третьи сутки майор, что на хозяйстве остался, дотумкал, что дело неладно, поднял часть по тревоге и отправил лес прочёсывать. МЧСников всяких подключать не стал, ибо в части три святые вещи - плац, знамя и командир, а попортить непогрешимость последнего при таком раскладе было как голубю погадить. То есть просто.
Шёл Грибник (а тогда ещё просто Бас - по инициалам его звали) с товарищами по этому чёртову лесу, которому концу-краю не видно. Да ещё и половина - болото... Шли цепью, Бас - с левого краю был. Шёл-шёл, искал-искал и сам заблудился. Унесли ноженьки туда, куда и глаза не глядели. Вечер уже. Темнеть стало. Вдруг смотрит - впериди костерок, а рядом с ним и командир, и первый зам, и второй, и все остальные, и даже прапорщик Кулаков с собакой Тявкой, который офицеров горючим обеспечивал. Подходит Бас к костру и докладывает голосом, в ясны очи командиру-батюшке глядя, что их нашёл, да сам заблудился. А он и говорит: "Да ладно, боец, садись лучше с нами. Водочки выпей..."
Тут Бас и прочухался, оттого что на него воды ведро вылили. Стоят вокруг товарищи, смотрят обеспокоенно. Один из них два пальца показал и спрашивает: "Саня, ты сколько пальцев видишь?" "Два, конечно" - ответил Бойков. "Это хорошо, что два. Если б я мордой в мухоморы два часа пролежал, да после того, как деревом по голове стукнуло - то и говорить бы не смог. Вставай давай, грибник, обед скоро!"
Случай дурацкий, конечно, но "грибник" почему-то крепко привязался...
Буду так зваться, пока Зона или сталкеры другого имени не дадут.
2. Навыки:
-Умеет стрелять. В десанте неплохо учат.
-Метать ножи, топоры, гантели и вообще всё, что попадется под руку. Кроме того, может орудовать всем этим в рукопашной. Опять же, научили в десанте.
-Кореш, Ванька, на гитаре играть научил. Не Паганини, конечно, зато душевно.
-Варить пельмени и жарить сосиски. Плюс фирменное блюдо - салат из сухариков и майонеза.
3. Грибнику двадцать шесть лет. Рост - 176 сантиметров, вес - 75, плюс-минус 1 кг. По паспорту и по отцу - русский, по матери - татарин. Сам себя называет "русский татарин". Впрочем, национальность свою выбирает по обстоятельствам, ибо хитёр, как двести японцев.
Лицо овальное, довольно правильное, хотя аэродинамичность портят слегка оттопыренные уши. Причёска короткая, в стиле "дембель", со средней длины горизонтально стоящей чёлкой, не желающей свисать, как у остальных. Кстати, на дурацкие вопросы об этом, вроде "Почему чёлка стоит, укладывал что ли?" гордо отвечает: " У меня стоит, а у тебя не стоит!". Нос средний, в сторону ноздрей несколько расширяющийся, с горбинкой. Под ним - время от времени отрастающие усы, без сожаления сбриваемые при первой возможности. Самое интересное - это глаза. Дружбан-одноклассник Ванька, любивший косить под гопника, их ещё "подсолнухами" называл, в честь обожаемых им семечек. И правда - чёрные зрачки с расходящимися от них жёлтыми прожилками на коричневом фоне радужки действительно напоминали эти солнечные цветы. Хотя самому Алкесандру глаза всегда казались карими.
Телосложение у Грибника нормальное. Не Аполлон Бельведерский, но всё равно очень даже. Люлей за дело навалять - всегда пожалуйста.
4. Санёк довольно флегматичен. Впрочем, чистые темпераменты, как и честные чиновники, встречаются редко, поэтому под настроение он может быть и сангвиником. Хитрый, умный, изобретательный, лишь бы было время обдумать проблему. Не любит, когда разводят слюни-сопли, ему они противны. В детстве боялся темноты и инопланетян, про которых отец зачем-то подарил ему целую энциклопедию. Сейчас над этим смеётся... До сих пор боится щекотки. Недолюбливает собак. Также боится погибнуть, не сделав в жизни ничего достойного.
5.Снаряжение:
-Куртка с капюшоном и штаны, вроде армейских, только лучше. Из плотной непромокающей ткани, но не камуфлированные, а болотно-зелёные, с противоударными вставками на локтях и коленях. В них ты неприметно смотришься среди других людей, в таком запросто сойдёшь за гражданского. На одежде - куча карманов для полезных вещей.
-Берцы. Уже разношенные, удобные, но ещё очень крепкие.
-Кожаные перчатки без пальцев, с металлическими вставками на костяшках.
-Плоский, плотно прилегающий к телу рюкзак. Довольно вместительный.
-Безразмерный рюкзак-авоська сталкерского типа. Не имеет каркаса, сделан из прочной растягивающейся ткани, а потому бездонный. Носится про запас. Приторочен к основному рюкзаку снизу, смягчает падения на пятую точку.
-Светодиодный фонарик, который может светить и синим незаметным светом, и ослепляюще-белым. Может крепится как на груди, так и на голову.
-Запасные батареи к фонарю (два комплекта). Говорят, в Зоне всё дорого, так что пусть будет запас на первое время.
-Зажигалка бензиновая "Зипо". Хорошая вещь, никогда не подводит.
-Охотничьи спички в водонепрницаемой упаковке, с тёркой, + бумажка для розжига и сухое топливо.
-Компас. Который прибор.
-Дозиметр бытовой, чёрненький и угловатый. Прикуплен по случаю.
-Батареи к дозиметру. Жаль, фонариковые батареи не подходят.
-Верёвка капроновая, нетолстая, пять метров, с навязанными по длине узелками. Выдерживает вес до ста пятидесяти килограммов. Лежит в левом нижнем боковом кармане рюкзака.
-Малая сапёрная лопатка с нарезанными сбоку зубцами для распиливания всего и вся. Воронёная. Хорошо заточена, чуть ли не как топор. Прикреплена на правом боку рюкзака, острая часть в чехле.
-Кусачки. Убраны в левый верхний боковой кармашек.
-Охотничий нож, слева на поясе.
-Армейский спецназовский нож. Ножны с ним укреплены под левой рукой. О его появлении у Грибника - позже.
-Пара метательных ножей за правым плечом. Мастерство не пропьёшь, так пусть оно послужит делу!
-Мешочек с гайками и болтами. И тех, и тех по 20 штук. Пьяный мужик (сталкер?) в баре посоветовал прихватить. Висит на поясе справа.
-Противогаз ГП-7 с запасным фильтром.
-Наручные часы с символикой РФ. Противоударно-водонепроницаемые, с автоподзаводом.
-КПК.
-Паспорт РФ, загранпаспорт и прочие документы в специальном мешочке, чтоб не испортились.
В рюкзаке:
-Три банки говяжьей тушёнки.
-Шесть пачек галет.
-Две палки копчёной колбасы.
-Канистра на 5 литров воды, специальной прямоугольной формы под рюкзак.
-0.5 литровая фляга со спиртом.
-Пачка чёрного чаю в пакетиках.
-Кружка металлическая, раскладная, с чехольчиком.
-Ложка-вилка, раскладной нож.
-Металлическая тарелка.
-Шесть бомж-пакетов.
-Соль, сахар. (И специи по вкусу)).
В спецотделе рюкзака:
-Аптечка АИ-2, две штуки. Они ведь маленькие.
-Бинты, три штуки.
-Перикись и йод.
-Таблеточки - аспиринчик, цитромон и прочая ерунда. Грипп в Зоне никто не отменял.
-Бальзам "Звёздочка". Ядрёный!
-Туалетная бумага. Два рулона.
-Спальный мешок. Приторочен к рюкзаку сверху.
-Чёрные шапка и свитер с начёсом на случай зимы.
-Носочки и т.п. на сменку.
-Струны для шестиструнной гитары. В Зоне - по-любому редкость, а на Большой Земле дёшево. Продам кому-нибудь.
6. Что же о себе рассказать? Родился, учился... Всё как у людей. И поэтому неважно. Зона - другой мир, где прошлое лишь незначительный довесок. Хотя... Расскажу кое-что.
После школы я поступил в... Без разницы. И проучился цельных два года. А потом случилась то ли какая-то аккредитация, то ли кризис, и образовательное учреждение прикрылось. И нас, двадцатилетних парней, загребли в армию.
Я, в общем-то, не против был, и собирался честно отдать свой долг Родине, только чуть попозже, когда доучусь. Да и Ванька - друг мой - тоже. Правда, он в другое место перевестись успел. А остальные в основном ныли и пытались откупиться...
Я был здоров, как бык, и меня отправили на другой конец страны. В десант. Запросто там прижился, потому что хоть и молчаливый, но весёлый, когда есть про что поговорить. Всё шло хорошо, и прозвище у меня было хорошее - Бас, не то что у некоторых. Потом, после того случая, меня стали Грибником звать. А потом... Какие-то неславянские ребята, которых позже нас призвали, стали строить свои порядки. Стали в показательных целях мутузить какого-то хлюпика, а я возьми и заступись. Закончилось всё парой переломов... у плохих парней, а меня добрый и понятливый замполит перевёл в другую часть. В Южную Осетию, едрить его... К миротворцам. Приехал я с народом из других частей на подкрепление. Как раз конец июля был. Две тысячи восьмого года...
И ни с того, ни с сего - эта чёртова война. Коротенькая, на несколько дней. А людей, товарищей и врагов, столько погибло... До сих пор вспоминать тяжело, даже слёзы наворачиваются.
Себя тогда я не особо проявил - струхнул неслабо, старался не высовываться. Главный подвиг, совешённый тогда... Пожалуй то, что выжил и не обгадил штаны, и то, что вытащил к своим раненого в ногу спеца. Рана не тяжёлая была, но он крови много потерял и сам бы не выбрался. Как его звали? Лёня? Не, не так. Точно! Лёха. Хороший мужик, у него ещё жена и трое детей - он мне фотографию показывал. Вот тогда-то ко мне тот армейский нож и попал, Лёха его в благодарность подарил.
Пожалуй, этот незнакомый спецназовец - самое светлое, что было в службе.
Демобилизовавшись из ВС РФ, я принялся искать работу в родной Тынде. С этим было напряжно - без образования на толковую работу не брали, а значок "За отличную службу" никого не интересовал. Быть дворником или почтальоном не радовало. Спасибо Ваньке - он отучился, устроился в какую-то фирму и помог мне занять место тамошнего охранника. Предыдущего, беспросветно пившего, как раз уволили, а я дурными привычками не страдал.
Так прошло несколько лет. Платили прилично, на хлеб с маслом хватало, работа заставляла поддерживать себя в форме. И всё же... Не хватало мне чего-то для жизни. Наверное, смысла? Или экстрима? Или я был жаден до денег?..
И тогда, как снег на голову, свалилось письмо. От того самого спеца. Он ведь когда-то мне свой адрес оставил - мол, заходи на огонёк, вспомним былое. Мы даже пару писем друг другу отписали, вот у него мой адрес и остался. Писал, что из армии его, кадрового офицера, тихо уволили без выходного пособия. После того как какая-то хитрая операция, затеянная наверху вместе с украинскими товарищами, провалилась. Подробностей не было - Лёха писал о каких-то "аномалиях" и "выбросе", о которых начальство не подумало.
И предлагал бывший спец ехать на Украину, где была "зона", в которой можно было заработать денег. По доброй воле он бы туда не полез, но подпирало - семью надо было обеспечивать, а на гражданке, как и я в своё время, найти работы не смог. И не было у него кореша Васьки, который мог бы помочь... Старые друзья разошлись кто куда, разлетелись по огромному государству, как листья на осеннем ветру. Вот и звал он меня - единственного надёжного товарища, что мог ещё подставить плечо. Как тогда...
Я сразу же, не раздумывая, отправил ответ - согласен. Только просил отсрочку, пока не уволюсь и не получу загранпаспорта.
Отработав положенные две недели и получив паспорт, я засобирался в путь-дорожку. Тут как раз и письмецо от Лёхи подоспело - "...встретимся на Украине, в Киеве. Там уже близко". И обещал снаряжение раздобыть, всё-таки вместе ТУДА ходить будем...
Но не срослось. Я прождал его неделю, а Спеца (я так стал называть друга) всё не было. Деньги заканчивались, нужно было что-то делать. И я решил идти сам. За проведённое в столице Украины, а потом и ближе к "периметру" время пообтесался среди местных и узнал кое-что полезное. Куда идти, чего ждать и что делать. С новыми знаниями я нырнул в неизвестность.
Темнеет. Я уже пробрался мимо ограждения "от туристов" и сидел в километре от Периметра.
Вспоминая прошлое, дождался темноты. Собрался с духом.
Теперь только вперёд. За колючку... Там - другой мир, в котором прошлое - лишь довесок. Новый мир, с опасностями и большими возможностями, в котором есть ЦЕЛЬ - ВЫЖИТЬ...
7. Я прочёл правила и согласен с ними.