Зона | Дата: Суббота, 20.08.2016, 11:49 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 586
Награды: 0
Статус: Offline
|
Профессии
Охотник Охотник в Зоне - личность, всегда достойная бесплатного места у очага в любом сталкерском лагере и искренней благодарности от его обитателей. Одиночки или небольшие группы сталкеров, зачастую, бывших промысловиков с Большой Земли, охотники прекрасно знают повадки тварей Зоны и живут, в основном, на продаже трофеев с мутантов или благодарности от тех же артхантеров (а также торговцев и некоторых кланов). Редко кто-то из них имеет постоянную "прописку", как группа Гонты, когда-то прочно обосновавшаяся на Скадовске и периодически наводящая ужас на местную живность, за что и получила известность по всей Зоне, гораздо чаще они кочуют по всей Зоне в поисках заработка или интересной работы. Как известно, среди охотников нет ни одного курящего, либо пристрастившегося к кофе человека - сильные запахи твари Зоны чуют на порядок лучше лесных зверей - зато почти все профессионалы в этой области умеют прекрасно маскироваться и, что логично, "читать следы" неведомых зверей.
Артхантер Артхантер (т.е. охотник за артефактами) - сталкер, такой, каким их представляет большинство романтиков с Большой Земли или новичков, еще не успевших пересечь периметр, охотник за артефактами, наживой и легкой жизнью. Как правило, живет артхантер недолго, но весело и с огоньком, хотя бывают и исключения. Представители этой профессии предпочитают не ввязываться в конфликты с другими группами вооруженных людей, обходя их стороной, зарабатывают, естественно, на продаже тех самых артефактов (откуда и появилось название). Большинство тех, кто идет в Зону за прибылью, видит себя именно артхантером - крутым искателем приключений, одной рукой отстреливающимся от мутантов и мародеров, а второй доставая из Саркофага очередной "Компас". На деле же редкая птица долетает до середины Свалки, да и артхантеры от птиц в этом плане почти не отличаются, на том же Кордоне или Свалке сложно сделать шаг так, чтобы не наступить на место чьей-то бесславной и бессмысленной смерти. Впрочем, профессия не зря считается одной из наиболее прибыльных, потому что набравшийся опыта и сумевший выжить такой человек является крайне ценным для любого торговца, клана или научной лаборатории. Все они готовы платить очень большие деньги за различные аномальные образования.
Младший научный сотрудник Не король, но и не придворный — так, обычно, выражаются сталкеры в отношении младших сотрудников научных институтов, которые безвылазно сидят в своём мобильном бункере в Зоне. Стариков в таких местах можно встретить редко, а вот молодёжь суётся в такие места только так, да ещё, как оказывается, не по своей воле. Младшие сотрудники проводят в Аномальной Зоне некую разведку, что можно трогать, а что нельзя, но делают это не своими руками или глазами. Этой пытке подвергаются уже местные сталкеры, которых нанимают за большие деньги «сходить туда, добыть то, и принести обратно». Иногда, ходокам везёт, и они выживают, принося искомое обратно. А иногда, случается так, что сталкер, не зная с чем приходится иметь дело, умирает, и не приносит ничего, но успевает записать какие-то данные, или снять что-то на казённое, принадлежащее институту устройство видео-записи. И тогда младшие сотрудники уже посылают за мертвецов и результатами другого сталкера, который может оказаться более везучим. Но зачастую, с институтами приятно иметь дело — платят они сполна и много, несмотря на свой скверный характер и привычку смотреть на местный сброд свысока, а также иногда пользоваться услугами наёмников, которые, отнюдь не ходят в Зону за результатами эксперимента, а выполняют свою работу, убирая неугодных институту. Посему, хамить учёным, а тем более - переступать им дорогу — вредно для жизни. Отдельным подвидом этой профессии можно выделить опытных ветеранов, которым ученые по блату «пробивают» удостоверение МНС, означающее фактически постоянный контракт с лабораторией, в первую очередь сталкеры любят такие бумажки, потому что они дают возможность безопасно пересекать периметр и возможность не убегать от многочисленных военных патрулей. Естественно, эти сотрудники большую часть своей работы выполняют «в поле» - заработок хороший, но крайне рискованный.
Техник/механик/хакер Люди, разбирающиеся в электронике или строении машин весьма важны в Зоне. Кто же будет кастомизировать некоторые виды ружей или автоматов? Кто ещё сможет примотать синей изолентой (а иногда и наглухо приварить) снайперский прицел на пистолет Макарова, поставить кустарно вырезанный увеличенный магазин и смело назвать это «апдейтом»? Только техники. Профессионалы этого дела в Зоне редкость. Но за свои услуги, находящиеся только в группировках или крупных базах техники берут за свою работу, зачастую, не очень большие деньги. Но минус заключается в том, что плату за свою работу они берут только деньгами, и отказываются принимать «такой устаревший вид платы как бартер». Но если деньга кармане имеется — то можно у мастеров и оружие подлатать, и бронежилеты приобрести с пластинами. Именно техники, кстати, и торгуют патронами, так как частенько, в свободное время, сами их и изготавливают. Но и плата, соответственно, за них большая. У «хакеров» местного разлива, которых тоже причисляют к этой категории можно прошить КПК или же взломать украденные у кого-то файлы, самый известный представитель этой профессии создал ОСС и теперь ворочает шестизначными суммами, вот и перспектива карьерного роста.
Врач Лекари, печоры, травники, медики, санитары — у этих людей достаточно много имён, но суть их жития в Зоне одна: помогать людям под эгидой Красного креста. Медиками в Зоне обзавелись абсолютно все группировки, и их услуги для сталкеров-одиночек стоили, зачастую, очень дорого, несмотря на клятву Гиппократу. Однако, в Аномальной Зоне обитали действительно виртуозы своего дела и знали каждый свой шаг наперёд в любой ситуации. Кишки наружу? Зашьём. Раскроено лицо? Это всё заживает. Оторвана нога? Есть возможность поставить дешёвый протез. Именно из-за дороговизны врачебных услуг ходоки, не состоящие в группировках, начали ходить к «шаманам» и безумным печорам, обитавшим либо в глухих болотах, либо в густых лесах, под кронами деревьев, а также к тем, кто предлагал свои услуги значительно дешевле, на деле имея лишь месячный опыт работы санитаром. Это было относительно дешево, и очень часто «шаманы» приобретали взамен за оказанную помощь у сталкера какую-нибудь побрякушку, или патроны для ружья или пистолета, а «печоры» брали подозрительно немного денег. Но в Зоне полностью никому доверять нельзя: нередки случаи, когда коварный доктор специально травил сталкера, которому оказывал медицинскую помощь, и забирал у него все пожитки, скармливая тело собакам или трупоедам.
Диггер-спелеолог Несмотря на ёмкое слово «спелеолог» в названии профессии, далеко не все сталкеры знают, что оно вообще означает, и как с этим работать. В связи с этим в Зоне находится множество мошенников, обещающих провести вас по пещере из пункта «А» в пункт «Б», показать и рассказать всё, что знают сами, но результат зачастую печален: заказчик может из этой самой пещеры не выйти, и остаться смотреть на её тёмные своды. Холодный, мёртвый и с пулевым отверстием в голове. Как только подземные ходы в Аномальной Зоне начали пользоваться хоть какой-то популярностью, сразу появились диггеры, наизусть знавшие каждую вонючую канализацию или коллектор. Мастера своего дела умело орудовали под Припятью, таская под мёртвым городом контрабанду аккурат под носом у «Монолита» и военных, а также проводили людей через затопленные лаборатории и потайные ходы. Конечно же, за деньги или предметы первой необходимости. За ними же появились спелеологи, сумевшие нарисовать карту сетей разных пещер, затеряться в которых неподготовленному человеку было делом пяти минут. Диггер-спелеолог же берёт за свою работу хоть и очень много, но выполняет её на все сто процентов, если конечно вы наняли не мошенника. Помимо этого, «Кроты», как их еще называют обыкновенные ходоки, нередко натыкаются на заброшенные бункеры, лаборатории и иные «клады», являясь в этой области первопроходцами, выгоду от такого предугадать несложно, ведь даже информация будет стоит внушительных средств.
Дайвер Необходимость в профессии дайвера в Аномальной Зоне — весьма спорная вещь. Одни говорят, что погружаться с аквалангом в пучины Припяти, с целью пересечь Периметр, является чистым самоубийством, однако другие, наоборот, считают наличие такого вида хитрости — весьма полезной штукой, благодаря которой можно постараться обмануть ничего не подозревающих военных. К слову, сами камуфляжные обитатели Периметра, обычно под воду не суются, ибо высшее руководство и военные сталкеры постоянно стращают их жуткими мутантами, обитающими в чёрных и холодных водах Припяти. Однако, если таких «водолазов» заметят с надувных катеров и патрульных лодок - расстреливают без разговоров, и даже могут закидать гранатами: некоторые спецслужбы всё равно чувствуют себя как на курорте, и почему бы на «отдыхе» не поглушить взрывчаткой случайно обнаруженных сталкеров, решивших пролезть на ограждённую территорию? Однако по Зоне бродит одна интересная история, мол, явилась группа какая-то в Зону, и заказала себе специальные костюмы, которые бы от радиации даже под водой спасали, герметичные, все как надо, ну и рискнули они опуститься на дно Припяти. После этой затеи видели только двоих, но они принесли такие артефакты, которых ученые никогда в жизни в глаза не видели. Отсчитали «экологи» тем такие деньжищи, что аквалангисты покинули зараженную территорию и больше не появлялись, отдыхая где-то в Доминикане, вот так, за одну единственную ходку, срубили джекпот, хоть и потеряли почти всех. То и дело на берегу реки можно встретить странные светящиеся камни, и несколько раз их даже удавалось подобрать счастливчикам, получавшим затем неслыханный гонорар. Самоубийственность дайвинга в Зоне превышает все допустимые пределы, но и сулит колоссальное богатство.
Торговец Перебои с крупными поставками, завышение цен, возможность заказа добротного походного снаряжения, подстава и невозврат денежных средств — всё это, и даже больше, присутствует в прескверном характере и действиях местных торговцев. Каждый человек, занимающийся продажей спальных мешков, ружей и обрезов, ржавых пистолетов и китайских ножей отлично знает своё дело: цена будет заметно выше, нежели в магазинах на Большой земле, а объясняется это обычным — Зона, мол. И пусть патронов к грязному ПМу не имеется, равно как и дополнительных магазинов, товар будет стоить именно столько, сколько поставит жадный барыга — редкие люди умеют вести с этими хитрыми пауками торговлю и сбавлять цены. Вот только некоторых таких умников потом находят с простреленной головой в лесах и болотах Зоны Отчуждения. Но а в целом — милости просим заглянуть в бункера и подвалы старых домов, где, в основном, и обосновывают свои барахолки воротилы небольшого бизнеса, продающие всякую мелочёвку, патроны и скромный запас оружия.
Военный сталкер Военные сталкеры делятся на два типа: 1. Это элитные отряды военных контингентов, прошедшие специальную подготовку, представляющую собой курс выживания в Зоне отчуждения, ходят группами и часто выполняют секретные задания своих государств, поэтому встретить их можно чаще всего в самых таинственных и загадочных местах. Оснащены по первому слову техники. Самое современное вооружение, многочисленные датчики и детекторы, приказ стрелять на поражение в любого свидетеля их присутствия – вот основные черты этой профессии. Чтобы попасть в ряды такого спецназа, необходимо находиться на контрактной службе, изъявить желание служить в данном типе войск, и после пары десятков тестов и проверок вас направят в учебный центр близ ЧЗО. Главные плюсы – оснащенность, хорошая заработная плата, выслуга «год за три», из минусов – никаких контактов с незарегистрированными в Зоне лицами, и вообще крайне плохая репутация, военных сталкеров тихо ненавидят даже служащие на периметре бойцы. 2. Опытные бродяги, которые заключили контракт с армией и поступили на службу военным, как правило, снаряжение остается при них то, с которым они пришли (хотя может производиться и переоснащение по желанию), здесь в первую очередь манит возможность легально ходить по Зоне Отчуждения. В основном бывшие сталкеры становятся проводниками военных отрядов или же консультантами по вопросам опасностей территории. Минусы те же, вольные ходоки считают своих бывших товарищей предателями, а военные не признают в них настоящих служащих, что в итоге приводит к ситуации «между молотом и наковальней»
|
|
|